СОР Русская литература 11 класс 4 четверть ЕМН «Тема нравственного выбора» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Тема нравственного выбора»
Русская литература 11 класс ЕМН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 11 классах по общественно гуманитарному направлению. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы. Суммативное оценивание в 11 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей общеобразовательных школ
СОР Русская литература 11 класс 4 четверть ЕМН «Тема нравственного выбора» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Тема нравственного выбора»
Подраздел Стихотворения современных поэтов по выбору учителя
(Р. Рождественский, Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Л.
Мартынов, О. Сулейменов и др.)
Цель обучения 11.1.3 Самостоятельно находить в тексте и выразительно
читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с
проблематикой и выражением авторской позиции
11.3.3 Сопоставлять произведения (или фрагменты) русской,
казахской и мировой литературы с точки зрения
нравственной и эстетической ценности, объясняя общие и
отличительные признаки
Критерий оценивания Обучающийся
Определяет позицию автора через фрагменты текста
Сопоставляет произведения русской и мировой
литературы
Уровень мыслительных
навыков
Понимание, применение
Анализ
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Сопоставьте произведения Е. Евтушенко «Смири гордыню – то есть гордым будь» и
О. Хайяма «Не зли других и сам не злись» по тематике и проблематике.
2. Объясните позиции авторов.
3. Укажите фрагменты, в которых, на ваш взгляд, наиболее ярко выражена авторская
позиция.
Евгений Евтушенко
Смири гордыню - то есть гордым будь.
Штандарт - он и в чехле не полиняет.
Не плачься, что тебя не понимают, -
поймёт когда-нибудь хоть кто-нибудь.
Не самоутверждайся. Пропадёт,
подточенный тщеславием, твой гений,
и жажда мелких самоутверждений
лишь к саморазрушенью приведёт.
У славы и опалы есть одна
опасность - самолюбие щекочут.
Ты ордена не восприми как почесть,
не восприми плевки как ордена.
Не ожидай подачек добрых дядь
и, вытравляя жадность, как заразу,
не рвись урвать. Кто хочет всё и сразу,
тот беден тем, что не умеет ждать.
Пусть даже ни двора и ни кола,
не возвышайся тем, что ты унижен.
Cкaчaть документ