СОР География 10 класс 4 четверть ЕМН «Страноведение» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Страноведение»
География 10 класс ЕМН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «География» для обучающихся в 10 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «География» для 10 классов уровня общего среднего образования естественно-математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений, обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР География 10 класс 4 четверть ЕМН «Страноведение» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Страноведение»
Тема
Цели обучения
Критерии оценивания
Уровень
мыслительных
навыков
Время выполнения
Задания
Сравнительное страноведение
10.6.2.2 Объяснять методику расчета одного из показателей,
применяемых в сопоставлении (по выбору: ВВП,
ВНП, в том числе на душу населения, ППС (паритет
покупательской способности), гендерное равенство
и т.п.)
10.6.2.3 Графически представлять рейтинг стран мира по
одному из показателей (по выбору)
10.6.2.6
Определять
экономические
географические,
и
политические
социальные,
факторы,
оказывающие влияние на место страны в рейтинге
(по
выбору:
на
примере
трех
стран,
расположенных в начале, середине и конце
рейтинга)
Обучающийся
Объясняет методику расчета одного из показателей,
применяемых в сопоставлении (по выбору: ВВП,
ВНП, в том числе на душу населения, ППС (паритет
покупательской способности), гендерное равенство и
т.п.)
Представляет рейтинг стран мира по одному из
показателей в графическим виде
Указывает факторы, оказывающие влияние на место
страны в рейтинге
Применение
20 минут
1. Дайте определение понятиям «Паритет покупательской способности».
а. Вычислите ВВП на душу населения.
Страна
ВВП 2018 (млрд $)
Население (2018)
ВВП на душу
населения
КНР
23208
1 392 657 000
Австралия
1246
25 978 000
Бангладеш
687
167 437 771
Казахстан
478
18 329 370
b. Вычислите паритет покупательской способности. Килограмм пшеничной муки в
России стоит 20 рублей, а в Казахстане — 120 тенге. Найдите паритет
покупательской способности этих валют для пшеничной муки.
Вступить группу