СОР Русский язык 11 класс 2 четверть ЕМН «Бизнес-идеи из науки: математика, химия» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Бизнес-идеи из науки: математика, химия»
Русский язык 11 класс ЕМН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 11 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 11 классе проводится в течение каждой учебной четверти.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей и администрации школ. При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет сайтах.
СОР Русский язык 11 класс 2 четверть ЕМН «Бизнес-идеи из науки: математика, химия» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Бизнес-идеи из науки: математика, химия»
Вид речевой деятельности
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных навыков
Время выполнения
Задания.
Слушание и говорение
11.1.4 Участвовать в деловой беседе, решая проблему и
достигая договорённости
11.4.2 Использовать
различные
изобразительно
выразительные средства языка, стилистические фигуры
в соответствии с целью и ситуацией общения
Обучающийся
Участвует в деловой беседе, формулируя проблему
и предлагая пути решения
Использует соответствующие речевой ситуации
изобразительно-выразительные
средства/
стилистические фигуры
Синтез, анализ, применение
Применение
20 минут
1. Прослушайте текст «Инвестор с секретами». Подумайте, как знание математики помогло
ученому реализовать бизнес-идеи?
2. Представьте, что Вы в компании начинающих молодых бизнесменов решили поделиться
своими идеями, как увеличить доход, используя знание математики. Озвучьте проблемы, с
которыми может столкнуться начинающий бизнесмен и предложите идеи, как решить эти
проблемы.
3. Включите в свою речь изобразительно-выразительные средства/стилистические фигуры,
которые позволят сделать вашу речь более убедительной.
Транскрипт
Инвестор с секретами
Родившийся в 1938 году Джеймс (Джим) Харрис Саймонс вырос в Бруклине, пригороде
Бостона. Как пишет Bloomberg, уже в три года будущий учёный задавался математическими
вопросами: например, почему в машине может кончиться бензин, если при делении его
количества наполовину, сколько бы раз ни повторять этот мысленный эксперимент, всякий раз
будет что-то оставаться (тем самым маленький Джим открыл для себя знаменитые парадоксы
Зенона).
Неудивительно, что после окончания средней школы он поступил в Массачусетский
технологический институт, где изучал математику. А точнее, то решал по ночам сложные
задачи, то сражался с друзьями, такими же увлеченными математиками, в покер. После
получения степени бакалавра Саймонс отправился в Калифорнийский университет в Беркли,
где, к удивлению своего научного руководителя, всего за два года получил докторскую степень
по математике. Молодой ученый остался в научной среде: вначале преподавал в родном вузе
Массачусетса, затем в Гарварде.
Еще в начале 1960-х Саймонс с приятелями начали заниматься бизнесом: они вложили
свои небольшие сбережения в завод по производству виниловых напольных покрытий. Дела у
завода пошли хорошо, и в 1974 году Саймонс с партнерами решили инвестировать $600 тыс. в
Cкaчaть документ