СОР Русский язык 10 класс 3 четверть ЕМН «Биотехнологии для жизни» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Биотехнологии для жизни»
Русский язык 10 класс ЕМН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 10 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 10 классе проводится в течение каждой учебной четверти.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русский язык 10 класс 3 четверть ЕМН «Биотехнологии для жизни» с ответами
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Биотехнологии для жизни»
Виды
речевой
деятельности
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень
навыков
мыслительных
Время выполнения
Задания
Чтение
10.2.5 Формулировать вопросы и идеи для исследования по
прочитанному тексту
10.2.8 Сравнивать стилистические особенности текстов
(композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему,
основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию,
позицию автора
Обучающийся
Формулирует вопросы по прочитанному тексту
Сравнивает стилистические особенности двух текстов
Навики высокого порядка
20 минут
1. Прочитайте тексты и сформулируйте по одному вопросу к каждому тексту, которые
могут стать толчком для будущих исследований в области черных дыр.
2. Выполните сравнительный анализ обоих текстов, указав сходства и различия.
3. Прокомментируйте стиль, которым написаны тексты, включив описание цели, формы,
целевой аудитории, различных языковых средств, в также воздействия, которое они
оказывают на слушателя. Напишите свой ответ в виде связного текста. Обоснуйте свои
мысли примерами из текста.
Текст А
Генная инженерия совершила прорыв в лечении рака
Стивен Розенберг (Steven Rosenberg) и его коллеги из американского Национального
института рака (National CancerInstitute) опробовали на ряде пациентов новый метод борьбы
с опухолями, основанный на введении в организм.
Помните, как недавно учёные сумели «обучить» иммунные системы мышей
эффективной борьбе с раковыми опухолями путём простой трансплантации белых клеток
крови, забранных от особей, по естественным причинам к раку невосприимчивым (ведь
бывают и такие организмы)? Теперь схожий метод лечения рака опробован на людях.
Сначала авторы работы взяли иммунные клетки – Т-лимфоциты – у человека, который,
в силу своих природных особенностей, смог успешно «отогнать» у себя меланому. Учёные
определили в них гены, отвечающие за работу рецептора, признающего раковые клетки, и
растиражировали этот ген. Затем они взяли Т-лимфоциты у нескольких больных меланомой
и при помощи ретровируса внедрили в них искусственный, клонированный ген.
Затем пациенты перенесли процедуру химиотерапии, после которой их иммунные
системы оказались ослабленными, с крайне небольшим числом выживших иммунных
клеток. Тут-то этим больным вернули их же собственные Т-клетки, забранные ранее, но
теперь уже — с внедрённым в них новым геном (подробнее – в пресс-релизе института).
Через месяц в 15 пациентах из 17 эти новые клетки не только выжили, но составили от
9% до 56% всего «населения» Т-лимфоцитов в организме.
Но главное удивление – через 18 месяцев после лечения два пациента полностью
избавились от рака, и также продемонстрировали высокий уровень Т-клеток в крови.
У одного пациента раковых образований было два, одно из которых было разрушено
Вступить в группу