Coздaть aкaунт
Педагогическая копилка » RUS » СОР Русский язык 10 класс 3 четверть ЕМН «Биотехнологии  для  жизни» с ответами

СОР Русский язык 10 класс 3 четверть ЕМН «Биотехнологии  для  жизни» с ответами

11 ноя 2024, 22:04
RUS / Русский язык и литература
0
0

Суммативное оценивание за раздел «Биотехнологии  для  жизни»

Русский язык 10 класс ЕМН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 10 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 10 классе проводится в течение каждой учебной четверти.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 

СОР Русский язык 10 класс 3 четверть ЕМН «Биотехнологии  для  жизни» с ответами

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Биотехнологии  для  жизни»  
Виды 
речевой 
деятельности  
Цель обучения 
Критерий оценивания 
Уровень 
навыков  
мыслительных 
Время выполнения 
Задания 
Чтение 
10.2.5 Формулировать вопросы и идеи для исследования по 
прочитанному тексту 
10.2.8 Сравнивать стилистические особенности текстов 
(композиционные, языковые и жанровые) учитывая тему, 
основную мысль, проблему, цель, целевую аудиторию, 
позицию автора 
Обучающийся 
 Формулирует вопросы по прочитанному тексту 
 Сравнивает стилистические особенности двух текстов 
Навики высокого порядка 
20 минут 
1. Прочитайте тексты и сформулируйте по одному вопросу к каждому тексту, которые 
могут стать толчком для будущих исследований в области черных дыр.  
2. Выполните сравнительный анализ обоих текстов, указав сходства и различия.  
3. Прокомментируйте стиль, которым написаны тексты, включив описание цели, формы, 
целевой аудитории, различных языковых средств, в также воздействия, которое они 
оказывают на слушателя. Напишите свой ответ в виде связного текста. Обоснуйте свои 
мысли примерами из текста.  
Текст А 
Генная инженерия совершила прорыв в лечении рака 
Стивен Розенберг (Steven Rosenberg) и его коллеги из американского Национального 
института рака (National CancerInstitute) опробовали на ряде пациентов новый метод борьбы 
с опухолями, основанный на введении в организм. 
Помните, как недавно учёные сумели «обучить» иммунные системы мышей 
эффективной борьбе с раковыми опухолями путём простой трансплантации белых клеток 
крови, забранных от особей, по естественным причинам к раку невосприимчивым (ведь 
бывают и такие организмы)? Теперь схожий метод лечения рака опробован на людях. 
Сначала авторы работы взяли иммунные клетки – Т-лимфоциты – у человека, который, 
в силу своих природных особенностей, смог успешно «отогнать» у себя меланому. Учёные 
определили в них гены, отвечающие за работу рецептора, признающего раковые клетки, и 
растиражировали этот ген. Затем они взяли Т-лимфоциты у нескольких больных меланомой 
и при помощи ретровируса внедрили в них искусственный, клонированный ген. 
Затем пациенты перенесли процедуру химиотерапии, после которой их иммунные 
системы оказались ослабленными, с крайне небольшим числом выживших иммунных 
клеток. Тут-то этим больным вернули их же собственные Т-клетки, забранные ранее, но 
теперь уже — с внедрённым в них новым геном (подробнее – в пресс-релизе института). 
Через месяц в 15 пациентах из 17 эти новые клетки не только выжили, но составили от 
9% до 56% всего «населения» Т-лимфоцитов в организме. 
Но главное удивление – через 18 месяцев после лечения два пациента полностью 
избавились от рака, и также продемонстрировали высокий уровень Т-клеток в крови. 
У одного пациента раковых образований было два, одно из которых было разрушено



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступна на сайте, после
Регистрации или

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.