Coздaть aкaунт
Педагогическая копилка » RUS » СОР Русская литература 10 класс 3 четверть ЕМН «Человек и право» с ответами

СОР Русская литература 10 класс 3 четверть ЕМН «Человек и право» с ответами

11 ноя 2024, 17:53
RUS / Русский язык и литература
4
0

Суммативное оценивание за раздел «Человек и право»

Русская литература 10 класс ЕМН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 10 классах по общественно гуманитарному направлению. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы. Суммативное оценивание в 10 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей общеобразовательных школ

СОР Русская литература 10 класс 3 четверть  ЕМН «Человек и право» с ответами

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Человек и право» 
Подраздел  
Цель обучения  
Критерий оценивания  
Уровень мыслительных 
навыков  
Время выполнения  
Задания 
Н. А. Островский «Бесприданница»  
10.2.4  Анализировать эпизоды, определяя их роль и место в 
композиции произведения, объяснять значение эпизода для 
раскрытия идейно – тематического замысла 
10.2.5  Характеризовать героев произведения. Определяя их 
роль и значение в системе   персонажей 
10.3.3  Сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, 
казахской и мировой литературы с точки зрения 
эстетического воздействия на читателя, объясняя общие и 
отличительные признаки 
Обучающийся  
 Анализирует эпизоды, объясняя их значение для 
раскрытия идейно-тематического замысла 
 Характеризует героев эпизода 
 Сопоставляет фрагменты произведений русской и 
казахской литературы 
Навыки высокого порядка 
25 минут 
1. Напишите сравнительный анализ эпизодов пьесы Н. А. Островского «Бесприданница» 
(действие 1, явление 2) и отрывка из повести С. Сейфуллина «Айша». 
Определите их роль и место в композиции произведения, объясните значение эпизода для 
раскрытия идейно-тематического замысла. Охарактеризуйте героев эпизода, проведите 
смысловые параллели (чем персонажи похожи и чем отличаются). Дайте оценку эпизодам с 
точки зрения эстетического воздействия на читателя, определите общие и отличительные 
признаки. В ходе работы можете использовать справочные материалы/алгоритм анализа. 
Анализ Эпизода  
1. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода: какое место оно занимает в 
ходе развития действия? (Это - экспозиция, кульминация, развязка, эпизод развития 
действия всего произведения?)  
2. Назвать основных участников эпизода и коротко пояснить:  
 кто они?  
 каково их место в системе персонажей (главные, заглавные, второстепенные, 
внесценические)? 
3. Раскрыть особенности начала и финала эпизода.  
4. Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания автора; 
персонажей.  
5. Выявить и охарактеризовать тему и миниконфликт, лежащие в основе эпизода.  
6. Охарактеризовать героев - участников эпизода:  
 их отношение к событию, проблеме; 
 друг к другу;  
 кратко проанализировать речь участников диалога;  
 выявить особенности поведения персонажей, мотивировку поступков;  



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступна на сайте, после
Регистрации или

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.