Coздaть aкaунт
Педагогическая копилка » RUS » СОР Русский язык 10 класс 2 четверть ЕМН «Физика в современном мире: возможное и невозможное в природе» с ответами

СОР Русский язык 10 класс 2 четверть ЕМН «Физика в современном мире: возможное и невозможное в природе» с ответами

11 ноя 2024, 22:02
RUS / Русский язык и литература
11
0

Суммативное оценивание за раздел «Физика в современном мире: возможное 
и невозможное в природе»

Русский язык 10 класс ЕМН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 10 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 10 классе проводится в течение каждой учебной четверти.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 

СОР Русский язык 10 класс 2 четверть ЕМН «Физика в современном мире: возможное 
и невозможное в природе» с ответами

Задания по суммативному оцениванию за раздел  «Физика в современном мире: 
возможное и невозможное в природе» 
Виды 
речевой 
деятельности  
Цель обучения 
Критерий оценивания 
Уровень 
навыков  
мыслительных 
Время выполнения 
Задания  
Чтение, Письмо 
10.2.3 
Понимать применение перифразы, аллюзии, 
эвфемизмов и других средств выразительности в тексте 
10.3.3 Создавать тексты различных типов  
публицистического  стиля (заметка, пресс-релиз) 
Обучающийся 
 Понимает применение тропов в тексте 
 Пишет текст публицистического стиля 
Понимание  
Навыки высокого порядка   
20 минут 
и жанров 
1. Прочитайте текст. Выпишите из текста выделенные курсивом словосочетания. 
Определите, каким видом тропа они являются. Объясните их значение в рамках 
предложенного текста.   
Тайну гибели древнего государства Бохай, находившегося на территории современной 
Манчжурии, удалось раскрыть астрофизикам благодаря изучению солнечных вихрей. При 
этом была опровергнута распространенная версия об уничтожении страны в результате 
извержения вулкана, пишет Nature Communications. Приоткрыть полог над тайной 
помогло так называемое «событие Мияке», открытое в 2012 году благодаря бывшей 
аспирантке японского университета Нагои Фусе Мияке и трем ее коллегам. Данный феномен 
представляет собой всплеск содержания одного из изотопов – углерода-14 – в растениях в 
результате сильных вспышек на самой яркой звезде – начале всех начал. Эти вспышки 
оставляют след на годичных кольцах деревьев, которые накапливают изотоп. По имевшимся 
историческим данным, Бохай был уничтожен в 926 году нашей эры извержением вулкана 
Пэктусан, которое стало одним из крупнейших в истории человечества. Но точная дата 
катаклизма не была установлена: считалось, что это произошло около тысячного года нашей 
эры. Радиоуглеродный анализ лиственницы, погибшей в результате извержения, показал, что 
дерево погибло в промежутке от 920 до 950 годов. Ее годичные кольца свидетельствовали о 
том, что дерево прожило 264 года.  
Таким образом, международной группе ученых проекта COSMIC удалось установить, 
что лиственница точно росла в 774 году.  Известно, что в 774 году произошла мощнейшая 
солнечная вспышка, в результате которой образовался протонный вихрь. Он смог пробиться 
через атмосферу голубой планеты и спровоцировал резкое повышение концентрации 
углерода-14 в растениях, оставив след в кольцах деревьев. После исследования специалистам 
осталось лишь посчитать количество колец, чтобы определить точную дату гибели дерева, а, 
следовательно – и дату извержения вулкана Пэктусан – 946 год нашей эры. Согласно 
историческим хроникам, в этот период государство еще существовало и находилось под 
властью кочевников, поэтому огнедышащая гора никак не связана с его падением. 
2. Используя информацию предложенного текста, создайте заметку для научно
популярного журнала «Наука и жизнь», в которой расскажите об открытии ученых
астрофизиков.  



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступна на сайте, после
Регистрации или

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.