СОР Русский язык 10 класс 2 четверть ЕМН «Физика в современном мире: возможное и невозможное в природе» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Физика в современном мире: возможное
и невозможное в природе»
Русский язык 10 класс ЕМН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 10 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 10 классе проводится в течение каждой учебной четверти.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русский язык 10 класс 2 четверть ЕМН «Физика в современном мире: возможное
и невозможное в природе» с ответами
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Физика в современном мире:
возможное и невозможное в природе»
Виды
речевой
деятельности
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень
навыков
мыслительных
Время выполнения
Задания
Чтение, Письмо
10.2.3
Понимать применение перифразы, аллюзии,
эвфемизмов и других средств выразительности в тексте
10.3.3 Создавать тексты различных типов
публицистического стиля (заметка, пресс-релиз)
Обучающийся
Понимает применение тропов в тексте
Пишет текст публицистического стиля
Понимание
Навыки высокого порядка
20 минут
и жанров
1. Прочитайте текст. Выпишите из текста выделенные курсивом словосочетания.
Определите, каким видом тропа они являются. Объясните их значение в рамках
предложенного текста.
Тайну гибели древнего государства Бохай, находившегося на территории современной
Манчжурии, удалось раскрыть астрофизикам благодаря изучению солнечных вихрей. При
этом была опровергнута распространенная версия об уничтожении страны в результате
извержения вулкана, пишет Nature Communications. Приоткрыть полог над тайной
помогло так называемое «событие Мияке», открытое в 2012 году благодаря бывшей
аспирантке японского университета Нагои Фусе Мияке и трем ее коллегам. Данный феномен
представляет собой всплеск содержания одного из изотопов – углерода-14 – в растениях в
результате сильных вспышек на самой яркой звезде – начале всех начал. Эти вспышки
оставляют след на годичных кольцах деревьев, которые накапливают изотоп. По имевшимся
историческим данным, Бохай был уничтожен в 926 году нашей эры извержением вулкана
Пэктусан, которое стало одним из крупнейших в истории человечества. Но точная дата
катаклизма не была установлена: считалось, что это произошло около тысячного года нашей
эры. Радиоуглеродный анализ лиственницы, погибшей в результате извержения, показал, что
дерево погибло в промежутке от 920 до 950 годов. Ее годичные кольца свидетельствовали о
том, что дерево прожило 264 года.
Таким образом, международной группе ученых проекта COSMIC удалось установить,
что лиственница точно росла в 774 году. Известно, что в 774 году произошла мощнейшая
солнечная вспышка, в результате которой образовался протонный вихрь. Он смог пробиться
через атмосферу голубой планеты и спровоцировал резкое повышение концентрации
углерода-14 в растениях, оставив след в кольцах деревьев. После исследования специалистам
осталось лишь посчитать количество колец, чтобы определить точную дату гибели дерева, а,
следовательно – и дату извержения вулкана Пэктусан – 946 год нашей эры. Согласно
историческим хроникам, в этот период государство еще существовало и находилось под
властью кочевников, поэтому огнедышащая гора никак не связана с его падением.
2. Используя информацию предложенного текста, создайте заметку для научно
популярного журнала «Наука и жизнь», в которой расскажите об открытии ученых
астрофизиков.
Вступить в группу