СОР Русский язык 11 класс 1 четверть ОГН «Социальное неравенство как глобальная проблема общества» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Социальное неравенство как глобальная
проблема общества»
Русский язык 11 класс ОГН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 11 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 11 классе проводится в течение каждой учебной четверти.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей и администрации школ. При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет сайтах.
СОР Русский язык 11 класс 1 четверть ОГН «Социальное неравенство как глобальная
проблема общества» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Социальное неравенство как глобальная
проблема общества»
Вид речевой деятельности
Цели обучения
Критерии оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
Слушание и говорение
11.1.1 Понимать основную и детальную информацию
текста, определяя позицию автора и скрытый смысл
текста; определять целевую аудиторию, жанры
Обучающийся
Определяет основную информацию текста,
определяя целевую аудиторию и позицию автора
Понимание
Анализ, синтез
20 минут
Задание. Прослушайте текст и ответьте на вопросы.
1. Какова тема текста?
2. Какова основная мысль текста?
3. Для какой целевой аудитории предназначен текст?
4. Какой позиции придерживается автор? Каким образом автор выражает свою позицию
в тексте? Приведите не менее 3-х примеров из текста и объясните.
Транскрипт
Обычно, когда говорят о гендерном неравенстве, имеют в виду, что женщины по тому
или иному параметру находятся в невыгодном положении по сравнению с мужчинами.
Например, что на тех же должностях они получают более низкую зарплату, а их шансы
на карьерный рост ограничены. Однако в действительности это более сложное явление. Оно
может принимать множество разных форм в зависимости от экономической и социальной
структуры конкретного общества.
Мне однажды встретилась в интернете ироничная картинка. На ней было
представлено воображаемое соревнование между слоном, обезьяной, золотой рыбкой
и пингвином, а также был дан комментарий судьи: чтобы соревнование было максимально
честным, задание для всех одно – залезть на верхушку дерева. Когда мы понимаем гендерное
равенство как равенство прав, то есть как равенство правил на старте, мы оказываемся
в позиции этого судьи. Ведь даже если правила одинаковые, оказывается, что они лучше
соответствуют образу жизни одних людей, чем образу жизни других. Так, даже в ситуации
равных прав женщина, на которой лежит дополнительная ответственность по заботе о детях,
не может строить карьеру действительно на равных с мужчиной. И даже женщины без
семейных обязанностей могут страдать в данном случае от дискриминации, ведь к ним
нередко предвзято относятся при найме, так как видят в них в первую очередь
потенциальных матерей, для которых трудовые обязанности, предположительно, менее
важны, чем семейные. Таким образом, при равенстве прав на практике гендерное
неравенство сохраняется. Оказывается, что женщины всегда как бы не дотягивают
до мужской нормы. Они недостаточно хорошие работники, поскольку отвлекаются
на семью.
Как добиться гендерного равенства, но при этом учесть отличия в социальном опыте
мужчин и женщин? Этот вопрос стал одним из основных для феминизма второй волны.
Предложенное решение – признать, что даже при равенстве прав женский опыт отличается
от мужского. И на уровне практик часто сохраняется дискриминация по признаку пола. Для
достижения гендерного равенства с точки зрения данного подхода необходимы не равные
права, но позитивные действия. Подобное понимание гендерного равенства находит свое
Cкaчaть документ