СОР Химия 10 класс 3 четверть ЕМН «Элементы 17 группы» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Элементы 17 группы»
Химия 10 класс ЕМН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Химия» для обучающихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
СОР Химия 10 класс 3 четверть ЕМН «Элементы 17 группы» с ответами
Суммативное оценивание за раздел
10.3С «Элементы 17 группы», 10.3D «Элементы 2 (II) группы»
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень
навыков
мыслительных
Время выполнения
Задания
1.
а)
10.2.1.5 Объяснять закономерности изменения физических
и химических свойств галогенов в группе
10.2.1.6
Составлять
уравнения
окислительно
восстановительных реакций галогенов
10.2.1.7
10.2.1.11
Планировать
и проводить работу по
экспериментальному распознаванию галогенид
ионов
Объяснять
закономерности
изменения
химических свойств элементов 2 (II) группы
10.2.1.13 Планировать и проводить эксперимент по
качественному определению катионов металлов 2
(II) группы
Обучающийся
Объясняет закономерности изменения физических
и химических свойств галогенов
Составляет
окислительно-восстановительные
реакции с галогенами
Распознает галогенид-ионы
Объясняет закономерности изменения химических
свойств элементов 2-й группы;
Составляет план эксперимента по качественному
определению катионов металлов 2-й группы.
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
25 минут
Пользуясь данными таблицы, объясните, почему возрастают температуры
кипения и плавления от фтора к йоду.
Элементы
группы
17
Цвет
Радиус
атома/
нм
Агрегатное
состояние
при Т 20°С
Т плавления
Т кипения
/°С
Фтор
0.072
газ
бледно-жёлтый
/ °С -220
Хлор
0.099
газ
жёлто-зелёный -188 -101
Бром
0.114
жидкость
оранжевый/коричневый -7 -35
59
Йод
0.133
твёрдое
чёрные кристаллы/
фиолетовые пары
Астат
…
…
…
114
184
…
…
Вступить группу