СОР Химия 10 класс 3 четверть ЕМН «Введение в органическую химию» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Введение в органическую химию»
Химия 10 класс ЕМН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Химия» для обучающихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
СОР Химия 10 класс 3 четверть ЕМН «Введение в органическую химию» с ответами
Суммативное оценивание за раздел 10.3Е «Введение в органическую химию»
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень
навыков
мыслительных
Время выполнения
Задания
10.2.2.3 Выводить простейшие и молекулярные формулы
органических веществ по массовым долям
элементов и относительной плотности их паров
10.4.2.5 Составлять структурные формулы соединений и
называть их по номенклатуре IUPAC
10.4.2.6 Называть виды изомерии и составлять формулы
изомеров:
структурных,
положения
связи,
функциональных групп и межклассовых
10.4.2.10 Объяснять свободно-радикальный механизм реакции
замещения на примере галогенирования алканов
Обучающийся
Определяет простейшую формулу органического
вещества по известным массовым долям элементов
Изображает структурные формулы соединений по
названиям
Составляет формулы изомеров: структурных, по
положению функциональных групп и межклассовых
Объясняет
свободно-радикальный
механизм
реакции замещения на примере галогенирования
алканов
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
20 минут
1. Качественный анализ папаверина, одного из алкалоидов опиума, показывает наличие
атомов С, Н, О и N. Согласно количественному анализу папаверин в своем составе содержит,
в %:
C – 70,8, Н – 6,2 и N – 4,1. Определите простейшую формулу папаверина.
2. Изобразите структурные формулы следующих соединений.
а) 2,2,4-триметилпентан
b) 2,3-диметил-1-пентен
с) 1,3-бутандиол
d) 2-этилбутаналь
а)
с)
3.
b)
d)
а) Составьте один структурный изомер и один изомер по положению функциональной
группы для соединения с молекулярной формулой С4Н10О.
Вступить группу