СОР Русский язык 4 класс за 3 четверть «Природные явления» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Природные явления»
«Русский язык» 4 класс за 3 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании,
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (с
русским языком обучения) для обучающихся 4-ых классов. Методические рекомендации
подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю
определить уровень достижения обучающихся целей обучения, запланированных на
четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел /сквозную тему в методических
рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики).
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русский язык 4 класс за 3 четверть «Природные явления» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Природные явления»
Вид речевой деятельности
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень
мыслительных
навыков
Время выполнения
Задание 1
Слушание и говорение
4.1.2.1Определять тему и основную мысль высказывания,
доказывая ее фактами
4.1.5.1Строить монологическое высказывание, используя
самостоятельно
разработанный план и наглядные
материалы
Обучающийся
Выполняет анализ прослушанного текста
Строит высказывание, используя план и
наглядные материалы
Применение
Навыки высокого порядка
20 минут
Прослушай отрывок из сказки Леонардо да Винчи и выполни задания.
Вода весело плескалась в родной морской стихии. Но однажды ей взбрела в голову
шальная мысль добраться до самого неба. Она обратилась за помощью к огню. Своим
обжигающим пламенем он обратил воду в мельчайшие капельки теплого пара, которые
оказались гораздо легче воздуха. Пар тот час устремился вверх, поднимаясь в самые
высокие и холодные слои воздуха. Оказавшись в заоблачной выси, капельки пара
окоченели так, что у них зуб на зуб не попадал от холода. Чтобы согреться, они тесно
прижались друг другу, став немного тяжелее воздуха, тут же попали на землю в виде
обычного дождя.
Определи тему сказки.
А) Мировой океан
В) Вода – источник жизни
С) Круговорот воды в природе
D) Использование воды человеком
Закончи предложение так, чтобы оно отражало основную мысль сказки. Объясни.
Автор сказки хотел рассказать о том, как происходит _________________________
________________________________________________________________________
Задание 2
Рассмотри схему. Составь план своего высказывания.
План
1. Вступление
___________________________________________
2. Основная часть
___________________________________________
3. Заключительная часть
___________________________________________
Используя свой план, составь и расскажи текст.
Вступить в группу