ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ.
В статье коротко говориться об особенностях речевого развития младших школьников с задержкой психического развития. Необходимо обладать умением поддерживать и организовывать коммуникации с целью решения любых жизненно важных вопросов, связанных с получением информации. Именно навыки коммуникации позволяют современному ребенку адаптироваться в окружающем его мире. Особенно важным является речевое развитие как важнейший инструмент социализации детей с задержкой речевого развития.
+ +14 -
  • 0
  • 713

Қашықтықтан оқытудағы логопедиялық жұмыстың ерекшеліктері.

Қашықтықтан оқытудағы  логопедиялық жұмыстың ерекшеліктері.
Қашықтықтан оқытудағы  логопедиялық жұмыстың ерекшеліктері.
                                            
                                            Аннотация
Мақала заманауи білім берудің өзекті мәселелерінің бірі-қашықтықтан оқытуға арналған. Мақаланың негізгі міндеті-логопедиялық сабақтарды немесе кеңес беруді қашықтықтан қалай жүзеге асыру.Мақалада логопедиялық оқыту формаларын талдау және кеңес берудің негізгі бағыттары берілген.Қашықтықтан оқытудың дәстүрлі сабақ  түрлерінен айырмашылықтары көрсетілген. Қашықтықтан оқытудағы коррекциялық сабаққа қатысушы оқушылармен олардың ата-аналарының мәселелері жолға қойылды. Қашықтықтан оқытудың тиімділігі, педагогикалық жаңа технологиялар және логопедиялық сабақтардың жүргізілуі.
+ +6 -
  • 0
  • 1 206

Логопед кітаб

Логопед кітаб
Р және Р'  дыбыстарының айтылуындағы түрлі кемшіліктері ротацизм деп аталады. Ол дыбыстың қате айтылуын немесе басқа дыбыспен алмасуын білдіреді. Кемшіліктің     екінші түрі параротацизм деп аталады. Кейде қатаң Р-ны жұмсақ Р' мен алмастыруда кездеседі. Кері алмасуда болады. Бүйірлік Р дыбысы да жиі кездеседі. Жұмсақ Р дыбысының айтылуы артикуляцияда жұпталған қатарынан тіл үстінен қосымша көтерілумен, аздап ілгері ығысумен ерекшеленеді. Ротацизмнің алғы шарт болатын анатомиялық аномалиялары мыналар: тіл асты желбезегінің қысқалығы, жіңішке және биік таңдай, шектен тыс үлкен немесе жіңішке, икемі кем тіл.

Мектепке дейінгі және бастауыш сынып балаларының ротацизмнің түзетудегі бірінші талпыныс еліктеу негізіндегі құлақпен қабылдайды, сосын оны төңіректегі дүрілді дыбыстармен /мотор үні, күн күркіреу/ бекітуді қамтиды. Сонымен қатар айна арқылы тілдің формасы қалпы мен қызметін бақылап отыру мүмкіндігі пайдаланылады. 
+ +2 -
  • 0
  • 1 340

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ. КОМУ И ЗАЧЕМ ПОКАЗАН

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ. КОМУ И ЗАЧЕМ ПОКАЗАН
Виды массажа Активирующий Расслабляющий Классический ручной массаж. – применяется без учета рефлекторного воздействия . Основные приемы ручного классического массажа это: поглаживание, растирание, разминание и вибрация. Для выполнения данных приемов при массаже языка могут использоваться зубные щетки с мягкой щетиной, шпатели. Точечный массаж – разновидность лечебного массажа, когда локально воздействуют расслабляющим или стимулирующим способом на биологически активные точки (зоны) соответственно показаниям при заболевании или нарушении функции. Аппаратный массаж проводят с помощью вибрационных, вакуумных и других приборов.
+ +1 -
  • 0
  • 847

СХЕМА обследования детей с АЛАЛИЕЙ, ДИЗАРТРИЕЙ, ДИСГРАФИЕЙ, ДИСЛАЛИЕЙ, ЗАИКАНИЕМ и с РИНОЛАЛИЕЙ

СХЕМА обследования детей с АЛАЛИЕЙ, ДИЗАРТРИЕЙ, ДИСГРАФИЕЙ, ДИСЛАЛИЕЙ, ЗАИКАНИЕМ и с РИНОЛАЛИЕЙ
Обследование детей с дисграфией

В первой четверти учебного года родители некоторых младшеклассников могут получить приглашение на приём от школьного логопеда. Одной из причин приглашения может быть выявленная у ребёнка дисграфия – нарушения письменной речи. Выявляется она по результатам контрольных диктантов, предлагаемых учащимся 2-4 классов в сентябре. Детям, в диктантах которых выявлены специфические дисграфические ошибки, необходимы коррекционные занятия, для проведения которых требуется всестороннее исследование состояния речи ребёнка. Что же представляет собой это исследование? 

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ДИСЛАЛИЕЙ
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка _______________
Дата рождения (число, месяц, год)__________
Дата обследования (число, месяц, год)_______
Возраст (количество лет, месяцев)________
Домашний адрес, телефон_________
Из какого детского образовательного учреждения прибыл (номер, район)_____________
Дата поступления в логопедическую группу (дата, номер протокола медико-психолого-педагогической комиссии, от какого числа)________
Диагноз районной (городской) медико-психолого-педа­гогической комиссии__


+ 0 -
  • 0
  • 676

Картотека работы с алаликами Понимание речи

Картотека работы с алаликами Понимание речи
Научить детей понимать вопросы где? Куда? Откуда? На чем?, выясняющие местонахождение предметов

Например,
- Покажи, где лежат книги?
- Куда Вова поставил матрешку?
- Куда Маша положила куклу?

+ 0 -
  • 0
  • 851

Логопедическое занятие по развитию речи. Тема "Мой город. Моя столица"

Логопедическое занятие по развитию речи. Тема "Мой город. Моя столица"
Авторская методическая разработка логопедического занятия 
«Сердцу милый уголок»
Занятие-экскурсия по развитию связной речи

От малой родины начинается любовь
к большой родине - своей родной стране (к Казахстану)».
 Н.Назарбаев.*
Казахстан одна из молодых и стремительно развивающихся стран мира, уверенно вступившая в мировую экономику и политику. Ставка государства на повышение качества образования - залог успешного развития страны в целом. Время требует от педагогов новых подходов к процессу обучения, новых форм, связи материала с настоящим временем, с историей нашей страны, родного края. «Рухани Жаңғыру» - программа духовного обновления общества, предложенная первым президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым ориентирована на будущее через неразрывную связь с настоящим и прошлым страны. Одним из центральных направлений работы школы-гимназии имени академика Е. А. Букетова является нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Частью вышеуказанной программы является патриотический проект «Туган жер», что переводится «Родная земля», в рамках которого и было представлено логопедическое занятие по развитию речи «Сердцу милый уголок». 
Учитель, как никто другой способен повлиять на формирование правильного мировоззрения, воспитание любви и уважения к родному селу, городу и государству. И для этого не надо ждать взросления, необходимо с раннего детства воспитывать чувства любви и уважения к земле, давшей тебе жизнь.
На своих занятиях я ставила перед собой задачу пробудить интерес и любовь к родному городу Сергеевке, к родной природе, дать ощущение неразрывной связи с жизнью всей страны. Через путешествие, экскурсии в виртуальной форме, возможно, сформировать у детей черты характера, которые помогут почувствовать себя частью огромной страны и стать достойными гражданами общества.
Наш небольшой городок Сергеевка уютно расположился на побережье реки Ишим. Живописные картины природы, парки и скверы, любимые уголки отдыха, достопримечательности города – все это можно показать и рассказать учащимся, имеющим нарушения речи, на коррекционных занятиях по развитию речи в логопедическом пункте. Для реализации поставленных задач, я привлекала родителей, предоставивших интересные фотографии нашего города и природы. И считаю, что сотрудничество педагога и родителя в таком ключе важным этапом совместной работы в воспитании детей.
Лексическая тема логически разделена на 2 занятия. Первое занятие посвящено столице республики Казахстан. Второе – городу Сергеевке.
 В Приложении 1 к занятиям представлена краткая технологическая карта, где выделены основные направления работы на занятиях: лексический словарь, грамматические формы, работа по связной речи, работа над формированием артикуляционного уклада, речевого выдоха, психических процессов и мелкой моторики рук.
В Приложении 2 содержится слайдовая презентация «Милый сердцу уголок», по которой ведутся занятия.
+ +1 -
  • 0
  • 823

В первый класс — без дефектов речи

В первый класс — без дефектов речи
Тематический годовой план фронтальных занятий логопеда с детьми седьмого года жизни (подготовительная группа для детей с общим недоразвитием речи)

В подготовительной к школе группе (как и в старшей), с учетом структуры дефекта, логопедом проводится 2 типа групповых (фронтальных) занятий: занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи; занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте. Годовое обучение условно подразделяется на 2 периода: 1-й — с 1 сентября по 31 декабря (2 недели обследования, затем приблизительно 14 недель обучения); 2-й — с 1 января по 31 мая (приблизительно 20 недель).

Перспективный тематический план занятий по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте 1-й период обучения (сентябрь—декабрь): 14 недель (2 занятия в неделю, всего 28 занятий)
+ 0 -
  • 0
  • 764

Справочник для логопеда

Справочник для логопеда
В справочнике содержится полная информация по вопросам логопедии: понятие о норме и патологии, комплексная диагностика речи, коррекционно-образователь-ный процесс. Подробно рассмотрены нетрадиционные методы в коррекционно и лечебной педагогике, специфика работы логопеда в детских лечебно-профилактических учреждениях, организация логопедической работы в дошкольных и школьных учреждениях.
+ +1 -
  • 0
  • 797

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАХСТАНА

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА  В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАХСТАНА
Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьезным препятствием в овладении ими на
начальных этапах обучения письмом и чтением, а на более поздних этапах - в усвоении ими грамматики родного языка и программ гуманитарных предметов.
Нередки случаи, когда по причине речевых нарушений ребенок практически не усваивает программу начальной школы, а в наиболее
тяжелых случаях даже встает вопрос о невозможности его обучения в массовой школе.

+ +1 -
  • 0
  • 3 717

Схема обследования детей с заиканием

Схема обследования детей с заиканием
Схема обследования детей с заиканием. Установка связи между сигналом и действием: тихие удары в бубен — ходьба на носочках, громче — на полной ступне, громко — пробежка, нет ударов — остановиться;
+ +1 -
  • 0
  • 1 285

Логопедия пәнінің мақсаты мен міндеті, мазмұны.

Логопедия пәнінің мақсаты мен міндеті, мазмұны.

Логопедия пәнінің мақсаты мен міндеті, мазмұны.

Жоспар:

1.     Логопедия ғылымы туралы жалпы түсінік.

2.     Сөйлеу тілі құрамының бөліктері және олардың дамуы.

3.     Тіл кемістігі және оның себептері. Тіл кемістіктерін топтастыру.

        Логопедияның негізгі мақсаты сөйлеу тілі бұзылған баланы оқытуды, тәрбиелеуді және қайта тәрбиелеуді, сонымен бірге сөйлеу тілінің кемістіктерінен алдын-ала сақтандыру жолдарын ғылыми негізде жете зерттеу болып табылады.  

         Логопедия ғылымының анықтамасына сүйене отырып, мынандай міндеттерді белгілеуге болады:

1.Әр түрлі тіл кемістіктеріндегі сөйлеу тілі қызметінің дамуын зерттеу.

2.Сөйлеу тілі бұзылуының таралуын, оның симптоматикалық     белгілерін анықтау.

3.Сөйлеу тілі бұзылған баланың сөйлеу қабілетінің өздігінен белгілі бір бағытпен дамуын, сөйлеу кемістіктерінің адамның жеке басының   қалыптасуына, психикасының дамуына тигізетін ықпалын анықтау.

4.Әр түрлі ақаулары бар #балалардың #сөйлеу тілінің қалыптасу ерекшеліктері мен кездесетін тіл кемістіктерін түзету.

#Логопедия #пәнінің #мақсаты #мен #міндеті, #мазмұны.

+ +2 -
  • 0
  • 6 214

Я Логопед

Я Логопед
Мектепке дейінгі мекемелерге арналған. Эссе «Я - логопед» « Воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Одно неотделимо от другого» К.И.Чуковский Я, Шатилова Наталья Алексеевна. В 1988 году окончила Петропавловское педагогическое училище и пришла работать в детский сад.
+ +4 -
  • 0
  • 1 672

8 советов от логопеда

8 советов от логопеда
✅ Начните с себя 
Говорите с ребенком как можно чаще! Ребенок хорошо понимает обращенную к нему речь, когда мама объясняет, что происходит вокруг ребенка и с ребенком. 
 
✅ Речь должна быть четкой! 
Никаких сюсюканий! Дети четко улавливают интонацию, ударения. Четко и внятно проговаривайте фразы. И бабушкам запретите сюсюкать с малышом! Вы же хотите, чтобы ребенок говорил правильно? 
 
✅ Будьте в хорошем настроении! 
Новые слова говорите с улыбкой. Психологи утверждают, что тогда ваша кроха будет лучше усваивать новое. 

+ +1 -
  • 0
  • 1 666