Тип файла
Тип файла
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
Вид объекта
Сфера деятельности
Марка автомобиля
Настройки поиска


Суммативное оценивание

за раздел 9.3В «Химические элементы в организме человека»

 Цель обучения     9.5.1.1 Называть элементы, входящие в состав организма человека и объяснять   их значение (О, С, Н, N, Ca, P, K, S, Cl, Mg, Fe)

                                 9.5.1.2 Исследовать типичный рацион питания жителей Казахстана и составлять сбалансированный рацион питания

                                9.5.1.5 Называть источники загрязнения тяжелыми металлами и объяснять их воздействие на организмы 

                                9.5.1.3 Объяснять роль кальция и железа в организме человека

                                9.5.1.4 Определять углерод в составе пищевых продуктов

 Критерий оценивания

 Обучающийся 

                             · Классифицирует элементы по количественному содержанию в организме

                             · Определяет недостаток макро - / микроэлементов в организме

                             · Описывает способы попадания тяжелых металлов в организм человека и отравления, вызванные ими

                            · Соотносит макро- и микроэлементы с выполняемыми функциями

                            · Соотносит функции и источники жиров, белков и углеводов в организме

 Уровень мыслительных навыков         Знание и понимание

                                                                         Применение

 Время выполнения 20 минут

 Задания

1.По количественному содержанию в организме, элементы классифицируются на макро- и микроэлементы.

 (a) Классифицируйте элементы по одному в каждую группу водород, углерод, кобальт, магний, натрий, стронций, азот, йод, кислород, бром

 Макроэлементы: 

Микроэлементы:                                                                                                                                            2б

(b) Во время прохождения медицинского обследования у учащегося 9-го класса выяснилась нехватка в его организме такого элемента как: кальций. Рекомендуйте рацион питания вашему сверстнику для восполнения данного элемента в организме.                                                         1б

(с) Определите, к каким возможным заболеваниям может привести нехватка железа в организме. 1б

2.Симптомы отравления этим металлом: металлический вкус во рту, потеря зрения, потеря ориентации, тошнота, рвота , колики в животе.

А) запишите название металла, вызвавшего отравление: 1б

В) Назовите источники загрязнения металлом в быту для людей и животных, источники загрязнения окружающей среды                                                1б

3. Вещества в организме представлены группами соединений. Укажите в таблице их функции в организме человека и один источник:                                                                                                          3б

 

Функции в организме

источник

жиры

 

 

белки

 

 

углеводы

 

 

4. Организма человека содержит более 70 элементов Периодической системы химических элементов. Каждый из них выполняет определенную роль в организме и недостаток любого из них может привести к нарушениям. Установите соответствие между элементами их функцией и последствиями их недостатка в организме:                                                                                                 4б

 

Химический символ элемента

 

Функция и последствия их недостатка в организме

макроэлемент

Ca

1

 

 

 

 

 

2

A

 

 

 

 

 

В

Функция: строит клетки, участвует в обменных процессах, образует гормоны, влияет на работу мозга. Недостаток: Хроническая усталость, мышечные спазмы, снижение внимания, рахит, остеопороз

P

Функция: Участвует в водном обмене, вырабатывает соляную кислоту в желудке. Недостаток: Гастрит, пониженная кислотность

микроэлемент

Fe

3

 

 

 

4

 

 

 

С

 

 

 

Д

Функция: укрепляет кости и зубы, придает упругость мышцам. Недостаток: Боль в костях и мышцах, судороги, ломкость ногтей.

CL

Функция: участвует в процессах кроветворения и внутриклеточного обмена, необходимо для образования гемоглобина и миоглобина, обеспечивает транспортировку кислорода в организме, нормализует работу щитовидной железы. Недостаток: анемия и малокровие, понижается образование гемоглобина и нарушается функция дыхания.

 

 

 

Скачать Химия БЖБ ТЖБ 9 сынып 3 тоқсан
Для того, что бы получить доступ к файлам, вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

Войти на портал с помощью социальных сетей

Google

Теги: Венера
  • 10-03-2023
+30
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.