СОР Русский язык 11 класс 2 четверть ОГН «Театр в современном мире» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Театр в современном мире»
Русский язык 11 класс ОГН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 11 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 11 классе проводится в течение каждой учебной четверти.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей и администрации школ. При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет сайтах.
СОР Русский язык 11 класс 2 четверть ОГН «Театр в современном мире» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Театр в современном мире»
Вид речевой деятельности Слушание и говорение
Цели обучения
11.1.1 Понимать основную и детальную информацию
текста, определяя позицию автора и скрытый смысл
текста; определять целевую аудиторию, жанры
11.1.2 Определять основную мысль, опираясь на цель и
позицию автора текста
Критерии оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
Обучающийся
Определяет позицию автора, цель и целевую аудиторию
текста
Определяет основную мысль прослушанного текста,
опираясь на цель и позицию автора
Понимание
Анализ
20 минут
Задание. Прослушайте текст об инклюзивном театре, определите цель, целевую аудиторию
текста. Какова позиция автора? Приведите доказательства. Определите основную мысль
текста.
Транскрипт
В так называемом инклюзивном театре арт-терапия, инклюзия — вхождение человека с
ограниченными возможностями в общую систему — помогает обществу стать более
цельным и чувствительным к боли «иного», а человеку с ограниченными возможностями
адаптироваться к миру. Социофобия становится очень серьезным поводом для размышления
сегодняшнего художника. Мы через контакт с людьми с совершенно другим восприятием
изучаем их опыт, их художественное мышление, лишенное зачастую стереотипов «большого
мира».
В Москве есть театр кукол для слепых. В спектакле «Майская ночь» на сцене стоят
восемь кресел, на них сидят люди с ограниченными возможностями зрения. Артисты
разыгрывают гоголевскую повесть прежде всего для них, с помощью аудиоэффектов,
движений, запахов, прикосновений, брызг и текста. Помимо партера для этих восьми
человек, в зале есть и обычный партер, откуда следят за восприятием восприятия, за тем, как
искусство влияет на людей, как обществу можно взаимодействовать с людьми с
ограниченным зрением. После спектакля была дискуссия, во время которой зрители
говорили об уникальном опыте, о чувстве, которое они испытали впервые. Этот опыт
восприятия чужого восприятия помогает нам осознать, как чувствует мир другой человек.
В спектакле «Отдаленная близость» Андрея Афонина мы одновременно видим на сцене
людей с ограниченными возможностями и профессиональных танцовщиков, которые
являются дублерами основных исполнителей. Это театр, где тексты, написанные аутистами,
ложатся на пластический рисунок, который напоминает современную хореографию. Это
танец на двоих, где один человек поддерживает другого. И это становится как эстетическим
феноменом, так и наглядным инструментом адаптации, поддержки общества. Это еще и
разговор о невозможности достижении совершенства: мы узнаем себя, потому что всегда
стремимся быть похожими на некий образец, но никогда не можем его достичь. «Человек —
это бог на протезах», — говорил Ницше.
Современное искусство становится не только субстанцией, которая занимается
прекрасным, — оно начинает всерьез влиять на общество, предлагая новые формы
Cкaчaть документ