СОР Русский язык 11 класс 1 четверть ЕМН «Экология: нефтяная и ядерная промышленность» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Экология: нефтяная и ядерная промышленность»
Русский язык 11 класс ЕМН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 11 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 11 классе проводится в течение каждой учебной четверти.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей и администрации школ. При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет сайтах.
СОР Русский язык 11 класс 1 четверть ЕМН «Экология: нефтяная и ядерная промышленность» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Экология: нефтяная и ядерная промышленность»
Подраздел
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
Задания.
Слушание и говорение
11.1.1 Понимать основную и детальную, скрытую информацию
текстов разных жанров, высказывая критическое отношение к
позиции; определять целевую аудиторию
Обучающийся
Определяет основную и детальную информацию
прослушанного текста, выражает свое мнение
Знание и понимание
Анализ, оценка
20 мин.
1. Прослушайте текст. Какая информация в тексте является основной, а какая – детальной?
2. Сформулируйте проблему, поднимаемую автором в прослушанном тексте.
3. Определите позицию автора.
4. Выскажите своё отношение к поднимаемой проблеме.
Транскрипт
Развитие современного государства прямо связано с его обеспеченностью энергией. Не
случайно в повестке дня всех международных форумов эта тема прочно занимает ведущие
места.
Решение задач осложняется не только увеличением численности населения, а,
следовательно, и ростом энергопотребления, но и ограниченностью запасов ископаемых
энергоресурсов. В обозримом будущем единственным источником, способным существенно
увеличить свою долю в мировом балансе и покрыть растущие потребности человечества,
является ядерная энергетика.
Сегодня по всему миру возводится 68 новых ядерных реакторов, большинство из них – в
Китае, который стремится быстро снизить зависимость своей электроэнергетики от
традиционного каменного угля. Шесть реакторов возводятся в Индии, которая намерена к 2032
году увеличить производство энергии на АЭС в 14 раз. О намерении развивать ядерную
энергетику объявили члены Совета сотрудничества арабских стран Персидского залива, Алжир,
Египет, Марокко и Тунис.
Растёт рынок ядерных товаров и услуг, на котором немалая доля принадлежит Казахстану.
Как подчеркнул Глава государства в своём Послании «Казахстанский путь-2050: Единая цель,
единые интересы, единое будущее», потребность в дешёвой атомной энергии в обозримой
перспективе развития мира будет только расти. РК – мировой лидер в добыче урана. Мы
должны развивать собственное производство топлива для АЭС и строить атомные станции.
Важным аргументом в пользу развития ядерной энергетики является её неразрывная связь с
высокими технологиями, которые могут дать импульс качественному развитию всей экономики
государств, специализирующихся на экспорте нефти, и согласуются с задачей внедрения в
нашей стране наукоёмкой модели экономики.
5
Cкaчaть документ