Coздaть aкaунт
Педагогическая копилка » RUS » СОР Русский язык 10 класс 1 четверть ОГН «Искусство и литература: различные  формы художественного выражения» с ответами

СОР Русский язык 10 класс 1 четверть ОГН «Искусство и литература: различные  формы художественного выражения» с ответами

11 ноя 2024, 22:11
RUS / Русский язык и литература
0
0

Суммативное оценивание за раздел «Искусство и литература: различные 
формы художественного выражения»

Русский язык 10 класс ОГН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 10 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 10 классе проводится в течение каждой учебной четверти.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 

СОР Русский язык 10 класс 1 четверть  ОГН «Искусство и литература: различные 
формы художественного выражения» с ответами

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Искусство и литература: различные 
формы художественного выражения» 
Виды 
речевой 
деятельности  
Цель обучения 
Критерий оценивания 
Уровень мыслительных 
навыков  
Время выполнения 
Задания 
Прочтите текст. 
Чтение 
10.2.5 Формулировать вопросы и идеи для исследования по 
прочитанному тексту 
10.2.6 
Использовать   
приемы просмотрового чтения, 
сканирования и детального чтения 
Обучающийся 
 
Формулирует вопросы и идеи для исследования по 
прочитанному тексту 
 
Использует   приемы детального чтения 
Применение  
Навыки высокого порядка 
25 минут 
Мыслители прошлого активно и не бесконфликтно обсуждали проблему, какому из 
искусств следует отдать первенство в точности воспроизведения жизни. 
Культура древности отмечена единством слова и изображения: слово было 
изображением, а изображение – словом. 
По мере эволюции абстрактного мышления слово эмансипировалось от изображения. 
Вырабатывая понятия о явлениях и предметах, человек нуждался в их описании. Развитие 
сознания и творчество отделили рисунок от его словесного эквивалента. 
Расширение сферы практического и художественного опыта привело к тому, что слово 
и изображение уже не дублируют друг друга. Изображение перестает быть единственным 
способом объективации человеческой мысли. В слове обнаруживается способность передать 
более тонкие оттенки мысли и чувства. 
Язык изображений – самый доступный из всех форм информации. На протяжении 
многих столетий связь между словом и изображением являлась очень тесной. Нередко 
художники стремились в своих картинах добиться выразительных возможностей слова. 
Ранняя живопись долгое время тяготеет к повествовательности. Художник состязался с 
писателем, который, в свою очередь, соперничал с живописцем в точности описания 
внешности людей. 
Практически все искусства, кроме архитектуры и музыки, участвуют во 
взаимодействии слова и изображения. В процессе исторического развития между поэзией и 
живописью возникли конфликты относительно их главенства.  
С некоторых пор распространилась мысль о том, что творческая активность 
сосредоточивается на границах искусств. Писатели, художники, музыканты разрушают 
рамки привычного, находят в пограничье новые решения. 
Создается впечатление, что кинематограф обладает большими возможностями в 
сравнении с живописью и литературой. Преимущества языка изображения (живопись и кино) 
заключаются в его доступности. Современный человек живет в системе изобразительных 
знаков, делающих попятными систему коммуникации. Однако не следует игнорировать 
потенциал литературы. Словесное творчество побуждает к вдумчивой и неспешной 
рефлексии человеческого опыта, к скрупулезной самоинтерпретации. Едва ли не самое



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступна на сайте, после
Регистрации или

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.