СОР Химия 9 класс 3 четверть «Элементы 17 (VII), 16 (VI), 15 (V), 14 (VІ) групп и их соединения» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Элементы 17 (VII), 16 (VI), 15 (V), 14 (VІ) групп и их соединения»
Химия 9 класс 3 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Химия» для обучающихся 9 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Химия 9 класс 3 четверть «Элементы 17 (VII), 16 (VI), 15 (V), 14 (VІ) групп и их соединения» с ответами
Суммативное оценивание за раздел
9.3А «Элементы 17 (VII), 16 (VI), 15 (V), 14 (VІ) групп и их соединения»
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень
навыков
мыслительных
Время выполнения
Задания
9.3.3.5 Описать процесс производства аммиака
9.2.1.16 Объяснять получение, свойства и применение аммиака
9.2.1.23 Объяснять общие химические свойства фосфора и его
соединений
9.2.1.8 Прогнозировать тенденции изменения свойств галогенов
в группе
9.2.1.9 Описывать химические свойства хлора: взаимодействие с
металлами, водородом и галогенидами
9.2.1.24 Объяснять области применения кремния и его значение
в качестве полупроводника
Обучающийся
Объясняет применение факторов, способствующих
оптимальному выходу аммиака в промышленных
масштабах
Соотносит реагенты и катализатор в процессе получения
аммиака
Объясняет разницу в физических характеристиках
аллотропных модификаций фосфора
Сопоставляет экспериментальные данные и распределяет
галогены согласно их активности в группе
Определяет соединения, реагирующие с хлором
Оценивает полупроводниковые свойства кремния
Применение
Навыки высокого порядка
20 минут
1. Аммиак производстводится в промышленных масштабах в результате процесса Габера.
Реакция между водородом и азотом протекает при следующих условиях: - Давление 200 атм; - Катализатор -железо; - Температура 400-450оС;
(а) Назовите источник азота.
A. Воздух
B. Нефть
C. Почва
D. Белок
(b) Запишите уравнение, демонстрирующее процесс Габера:
Вступить группу