Coздaть aкaунт
Педагогическая копилка » RUS » СОР Биология 9 класс 3 четверть «Закономерности наследственности и изменчивости» с ответами

СОР Биология 9 класс 3 четверть «Закономерности наследственности и изменчивости» с ответами

07 ноя 2024, 20:00
RUS / БИОЛОГИЯ
0
0

Суммативное оценивание за раздел «Закономерности наследственности и изменчивости» по Биологии 9 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Биология» для обучающихся 9 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

СОР Биология 9 класс 3 четверть «Закономерности наследственности и изменчивости» с ответами

Суммативное оценивание за разделы  
«Закономерности наследственности и изменчивости» и «Микробиология и биотехнология» 
Цели обучения 
Критерий оценивания 
Уровень 
навыков 
мыслительных 
Время выполнения 
Задания 
9.2.4.1 Оценивать роль исследований Г. Менделя в становлении и 
развитии генетики 
9.2.4.2 Обосновывать цитологические основы моногибридного 
скрещивания и решать задачи на моногибридное 
скрещивание 
9.2.4.3 
Обосновывать цитологические основы дигибридного 
скрещивания и решать задачи на дигибридное скрещивание 
9.2.4.4 Сравнивать полное и неполное доминирование 
9.2.4.5 Оценивать значение анализирующего скрещивания 
9.2.4.8 Объяснять механизм определения и наследования групп крови 
человека 
9.4.3.1 Описывать общую схему биотехнологического процесса на 
примере производства инсулина 
9.4.3.2 Приводить примеры продуктов, получаемых в биотехнологии 
Обучающийся: 
 Оценивает роль Г. Менделя в становлении и развитии генетики 
 Решает задачи на моногибридное и дигибридное скрещивание 
 Сравнивает полное и неполное доминирование 
 Оценивает значение анализирующего скрешивания 
 Определяет механизм наследования групп крови 
 Описывает общую схему биотехнологического процесса на 
примере производства инсулина 
 Приводит 
примеры 
биотехнологическим путем 
Знание и понимание 
Применение 
Навыки высокого порядка 
20 минут 
продуктов 
получаемых 
1. Грегора Иоганна Меделя называют отцом генетики, однако его вклад в биологию получил признание 
только после его смерти, в начале XX в. Г. Мендель разработал и положил в основу своих опытов 
гибридологический метод. Суть его заключается в скрещивании (гибридизации) организмов, 
отличающихся друг от друга по одному или нескольким признакам. Однако ученые (Дж. Госс, Огюстен 
Сажрэ, Ш. Ноден) проводили такие опыты и до Менделя. 
(a) Объясните, почему именно работы Менделя оказали наибольший вклад в генетику. 
Для опытов Мендель использовал разные сорта гороха, с пазушными цветками и с 
верхушечными цветками. Он наносил на рыльца цветков пыльцу с другого растения, все полученные 
гибриды были с пазушными цветками.  
(b) Определите генотипы и фенотипы гибридов F2 опыта Менделя, при условии, что они были 
получены путем самоопыления. Пропишите решение задачи полностью. 
Установив возможность предсказывать результаты скрещиваний по одной паре альтернативных 
признаков, Мендель перешел к изучению наследования двух пар таких признаков. 



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступна на сайте, после
Регистрации или

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.