СОР «Русский язык» 6 класс 1 четверть «Путешествия и достопримечательности» с ответами
Суммативное оценивание за раздел 1 четверть «Путешествия и достопримечательности»
«Русский язык» 6 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).
СОР «Русский язык» 6 класс 1 четверть «Путешествия и достопримечательности» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Путешествия и достопримечательности»
Виды речевой
деятельности
Цель обучения
Уровень мыслительных
навыков
Критерий оценивания
Время выполнения
Задание
Слушание и говорение
Письмо
6.1.3.1 Пересказывать подробно, кратко, выборочно
содержание текстов (повествование, описание) от 3-го
лица
6.3.1.1 Составлять простой план
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
Обучающийся
• Передает подробно содержание текста от 3-го
лица, сохраняя структуру
• Составляет простой план в соответствии со
структурой:
вступление,
заключение
20 минут
Прослушайте текст 2 раза и выполните задания.
1.
2.
Составьте простой план прослушанного текста.
основная
часть,
Опираясь на составленный план, подробно перескажите прослушанный текст от 3
го лица, сохраняя его особенности.
Жил на свете батыр Карахан. Он влюбился в девушку по имени Айша-биби, дочь
своего заклятого врага. Отец девушки не давал благословения, тогда Карахан ворвался в
аул, схватил свою возлюбленную и умчался прочь. Разгневанный отец направил вслед за
ними своих стражников и приказал убить обоих.
Долго бежали влюбленные, спасаясь от погони. Устав за несколько дней
непрерывной скачки, девушка решила искупаться в реке Асу, на берегу которой они
остановились отдохнуть. Но стражники отца подстерегли их. Они подложили в головной
убор девушки — саукеле — степную гадюку. Девушка искупалась в теплой речной воде
и стала одеваться. Тут-то и ужалила ее проклятая змея. Айша-Биби потеряла сознание, и
стало ясно, что она умирает. Тогда батыр Карахан поднял ее на руки и понес в
ближайший аул к мулле, чтобы получить благословение. Всего несколько минут длилось
их семейное счастье. Айша умерла на руках батыра. В тот же час и день Карахан
поклялся любить ее вечно.
На том месте, где умерла Айша-Биби, позднее был построен мазар. Рядом с ним
Карахан построил и себе мазар в таком месте, откуда был бы виден мавзолей Айши,
чтобы после смерти быть вместе с любимой. До последних своих дней батыр Карахан,
одетый в белые одежды, жил недалеко от могилы Айша-Биби, молясь богу. За
набожность и святость народ стал считать Карахана святым.
Вступить в группу