Тіркелгі жасаңыз
Педагогическая копилка » KAZ » СОР Русский язык и литература Я2, 8 класс 3-четверть ответы «Вода – источник жизни», «Культура питания»

СОР Русский язык и литература Я2, 8 класс 3-четверть ответы «Вода – источник жизни», «Культура питания»

03 ноя 2024, 21:49
KAZ / Русский язык и литература Я2
10
0

Суммативное оценивание за раздел «Вода – источник жизни», «Культура питания»

Русский язык и литература Я2, 8 класс 3 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) для обучающихся в 8 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 

СОР Русский язык и литература Я2, 8 класс 3-четверть ответы «Вода – источник жизни», «Культура питания»

Разделы «Вода – источник жизни», «Культура питания»
Подраздел Чтение
Письмо
Цель обучения 8.3.7.1 Извлекать необходимую информацию из различных
источников, определяя ее актуальность, достоверность,
полезность и ценность
8.3.3.1 Формулировать проблемные вопросы по тексту,
позволяющие выдвигать идеи, интерпретации,
предположения, и отвечать на разные типы вопросов
8.4.6.1 Правильно выбирать слитное или раздельное
написание не с разными словами
Критерий оценивания • Извлекает необходимую информацию из различных
источников, определяя ее актуальность,
достоверность, полезность и ценность
• Отвечает на разные типы вопросов
• Правильно выбирает слитное или раздельное
написание не с разными словами
Уровень мыслительных
навыков
Знание
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения
Задания
Текст
Очень важно реально представлять себе общую картину обеспеченности пресной
водой в мире. По статистике, на мировой океан приходится 96,5% водной массы, а объём
пресных вод значительно меньше – 3,5% от общих запасов воды. Распределение пресной
питьевой воды по континентам и по странам мира крайне неравномерно. Пресная вода
является принципиально важным для жизни человека невозобновляемым ресурсом, поэтому
перед дефицитом воды в определенной мере равны и бедные малонаселенные страны, и
богатые развитые экономики.
Согласно статистике, практически пятая часть населения мира живет в районах, в
которых наблюдается острая нехватка питьевой воды. Помимо этого, одна четверть
населения живет в развивающихся странах, которые испытывают нехватку в связи с
отсутствием инфраструктуры, необходимой для забора воды из водоносных пластов и рек.
Одной из главных проблем является загрязнение пресной воды, снижающее существующие
запасы. Это промышленные выбросы и стоки, смыв удобрений с полей, а также
проникновение соленой воды в водоносные слои из-за откачивания грунтовых вод.
Говоря о последствиях нехватки пресной воды, стоит заметить, что они могут быть
самых разных планов: от ухудшения условий жизни и развития заболеваний вплоть до
обезвоживания и смерти. Недостаток чистой воды вынуждает людей использовать для
питья воду из небезопасных источников, которая зачастую просто опасна для здоровья.
Кроме того, из-за нехватки воды существует негативная практика хранения воды людьми в
своих жилищах, что существенно может повысить риск загрязнения и создания
благоприятных условий для размножения вредных бактерий. Вдобавок, одной из острых
проблем становится проблема гигиены. Люди не могут надлежащим образом мыться,
стирать свою одежду и содержать в чистоте свои дома.
На основании всего вышесказанного мы понимаем, что необходимо прилагать больше
усилий как для сохранения источников пресной воды, так и для поисков возможных
экономически менее затратных путей для решения этой глобальной проблемы.



Cкaчaть документ
Құжаттың толық нұсқасы сайтта қол жетімді, кейін
Регистрации или

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Мұғалімдерге арналған педагогикалық платформа

  • Әлеуметтік желілерде бөлісіңіз КТЖ БЖБ ТЖБ ҰМЖ

Педагогикалық шеберлік саласында өз құзыреттерін арттыруға дайын педагогтар үшін тамаша шешім. Біз КТЖ (күнтізбелік жоспарлар), БЖБ (бөлімге жиынтық бағалау), ТЖБ (тоқсанға жиынтық бағалау), оқу материалын бір жылға тақырыптық жоспарлауды, БЖБ сабақ жоспарларын, сондай-ақ бөлімдер мен тоқсандар бойынша жиынтық бағалауды қоса алғанда, әртүрлі білім беру материалдарына қол жеткізуді қамтамасыз етеміз. Осы ресурстардың барлығы сіздің жұмысыңыздың тиімділігін арттыруға және оқушылардың оқу сапасын жақсартуға көмектеседі.