Книга для педагога-дефектолога. Учителям специализированных школ, дефектологам, логопедам, студентам

Книга  для педагога-дефектолога. Учителям специализированных школ, дефектологам, логопедам, студентам
Настольная книга педагога-дефектолога
Эта книга адресована учителям специализированных школ, дефектологам, логопедам, студентам высших и средних учебных заведений, преподавателям, а также родителям детей с аномалиями развития, поскольку она позволяет больше узнать о предмете и эффективнее воздействовать на ребенка в процессе воспитания и развития. Книга дает общее представление о дефектологии как науке, рассматривает ее основные направления, содержание, задачи, методы и принципы.
+ +8 -
  • 0
  • 517

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ КУРСОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЁЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ КУРСОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЁЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
?РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ КУРСОВ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АООП НОО С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЁЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ, ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ?

??Аннотация: рабочая программа коррекционно-развивающих курсов для обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью направлена на социализацию детей, через привитие им норм социально-адекватного поведения, повышение уровня коммуникативной компетентности.

??Цель программы: формировать коммуникативные и речевые навыки с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации, расширять жизненный опыт и повседневные социальные контакты в доступных для ребенка пределах, тем самым способствуя успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей.

??Задачи программы:
- учить детей овладевать доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными средствами;
- пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речевой деятельности для решения соответствующих возрасту житейских задач;
- развивать речь как средство общения в тесной связи с познанием окружающего мира, личным опытом ребенка.
- создавать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания) и психомоторного развития.

#Программа
#Коррекционно_развивающая_программ
#Рабочая_программ

#Аутизм #РАС #Autism #ASD #УО #ТМНР #Программа #Дефектология #Рабочая_программа #Коррекционно_развивающая_программа
+ +11 -
  • 0
  • 2 326

Характеристика на ученика специального класса (обучение на дому)

Характеристика на ученика специального класса (обучение на дому)
Характеристика на ученика 4 -го специального класса (обучение на дому)
Обучается на дому по индивидуальной программе в 4-м спец. классе данной школы с 1 сентября 20 года по заключению ОПМПК с диагнозом: Эпилепсия с выраженными поведенческими расстройствами, резидуальная энцефалопатия F – 70, ОНР - 3уровня.
Мальчик воспитывается в не полной семье. Семья состоит из восьми человек: мама, бабушка младшая сестрёнка, двое братишек, тетя, дядя и сам. Мама находится дома по уходу за детьми. Бытовые условия удовлетворительные, созданы условия для учебы.
На уроках бывает неусидчив, с большим удовольствием выполняет всезадания предложенные учителем. Учебная деятельность сформирована частично.
+ +6 -
  • 0
  • 663

«Өнертапқыштық мәселелерді шешу теориясын (ӨМШТ) оқушылардың байланыстырып сөйлеу тілін дамытуда қолдану».

«Өнертапқыштық мәселелерді шешу теориясын  (ӨМШТ) оқушылардың байланыстырып сөйлеу тілін дамытуда қолдану».
«Өнертапқыштық мәселелерді шешу теориясын  (ӨМШТ) оқушылардың байланыстырып сөйлеу тілін дамытуда қолдану».
+ +1 -
  • 0
  • 622

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.
Одной из основных причин труднообучаемости и трудновоспитуемости детей является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получило название «задержка психического развития» (ЗПР). 
В самом общем виде сущность ЗПР состоит в следующем: развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально - волевой сферы личности происходит замедленно с отставанием от нормы.
Ограничение психических и познавательных возможностей не позволяют ребенку успешно справляться с заданиями и требованиями, которые предъявляет к нему общество.


+ +1 -
  • 0
  • 841

Психология умственно отсталого школьника

Психология умственно отсталого школьника
Предмет психологии умственно отсталого ребенка. Место этой дисциплины в ряду других смежных дисциплин.

Психология умственно осталого ребенка — это одна из отраслей психологии, которая изучает специальный объект — ученика вспомогательной школы. Поэтому ее иногда называют специальной психологией. Студенты-дефектологи изучают разные курсы специальной психологии, соответствующие их специальности. Так, например, сурдопедагоги изучают психологию глухого ребенка. Курс специальной психологии для олигофренопедагогов — психология умственно отсталого ребенка. Этот курс основывается на данных общей психологии, но существенно от нее отличается. Общая психология изучает психические процессы и свойства личности взрослого нормального человека, а предмет изучения специальной психологии для олигофренопедагогов — своеобразие психического развития умственно отсталого ребенка.

Какова бы ни была причина умственной отсталости ребенка, как бы тяжела ни была болезнь его нервной системы (даже если болезнь прогрессирует), наряду с распадом происходит и развитие. При разных поражениях нервной системы развитие происходит по-разному. Именно своеобразие психического развития умственно отсталых детей, а также особенности развития разных групп этих детей являются предметом психологии умственно отсталого ребенка.

Первая часть данного курса содержит разделы, которых нет в курсе общей психологии. Таковы, например, следующие разделы:

а) определение понятия «умственная отсталость»;
б) развитие психики умственно осталого ребенка;
в) психологическая характеристика состава учащихся вспомогательных школ;
г) патология высшей нервной деятельности умственно отсталых детей;
д) методы экспериментально-психологического исследования детей.

+ +4 -
  • 0
  • 900

Дефектология аттестация для легкого запоминания

Дефектология аттестация для легкого запоминания

1. Посредством, какого процесса ученики развивают способности к пониманию, контролю и отслеживанию опыта обучения?

Метапознание

2. Кем было проведено первое масштабное исследование в 1976 году?

Флейвелом

3. Какой компонент мониторинга детского метапознания Флейвел отнес к личным знаниям?

Знание себя как ученика

+ 0 -
  • 0
  • 982

Тест Аттестация Дефектология Новая

Тест Аттестация Дефектология  Новая
1-БЛОК: Дефектология
Задания с выбором одного правильного ответа

1. Скрининг – это
A) Сензитивный период развития
B) Возрастной интервал индивидуального развития
C) Индивидуальный процесс развития
D) Метод психолого-педагогического исследования, применяемый с целью выяснения индивидуальных особенностей личности
E) Массовое стандартизированное обследование с целью выявления детей группы «риска»

2. ПМПК обслуживает детей в возрасте
A) С 1 года до 18-ти лет
B) С 3 до 18-ти лет
C) С одного месяца до 18-ти лет
D) С 1 года до 12-ти лет
E) С рождения до 18-ти лет

+ +11 -
  • 3
  • 10 716

Книга: Развитие речи у аутичных детей

Книга: Развитие речи у аутичных  детей
Педагоги-дефектологи в ходе своей работы нередко встречаются с детьми, которые не 
пользуются активной речью как средством общения. У неговорящих (мутичных) детей может быть нормальный слух или тяжелая степень тугоухости, их органы речи могут быть 
органически сильно повреждены или не иметь видимых патологий, интеллектуальный 
уровень их развития иногда бывает очень высоким, а порой – значительно снижен. В каждом конкретном случае причину патологического развития речи определяет врач, опираясь как на свой профессиональный опыт, так и на результаты объективного обследования ребенка. 

+ +1 -
  • 0
  • 1 039

Особенности обучения аутистов РДА

Особенности обучения аутистов РДА

Детский аутизм — это особое нарушение психического развития. Наиболее ярким его проявлением является нарушение развития социального взаимодействия, коммуникации с другими людьми. При аутизме часто нарушается ориентировка во времени. События настоящего смешиваются с прошедшими, реальное с фантастическим (особенно у детей). 

К.С. Лебединская под термином #АУТИЗМ понимает «отрыв от реальности, уход в себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой».

+ +1 -
  • 0
  • 1 220

Дефектология тест вопросы

Дефектология тест вопросы

1-БЛОК: Дефектология

Бір дұрыс жауабы бар тапсырмалар

1. ПМПК-ғы психологиялық зерттеудің артықшылығы

A) Қорытынды әңгіме

B) Әңгімелесу

C) Психофизиологиялық зерттеу

D) Жаппай бақылау

E) Экмерименталды зерттеу

2. ПМПК -ң басты міндетіне кірмейді

A) Диагноз қою және оны толықтыру

B) Ерекше білімді қажет ететін балаларға көмектегі нұсқаулықтарды өңдеу

C) Дамуында бұзылыстары бар балаларды емдеу

D) Ата-анаға кеңес беру

E) Профилактикалық емдеу кабинетіне жолдама беру

3. Консилиумның түрлері

A) Продуктивті, дедуктивті, иллюстративті

B) Үстірт, терең, жеке, топтық

C) Алғашқы, жедел, жоспарлы

D) Ұйымдастырушы, эмпирикалық, статистикалық

E) Жекелей – топтық, түсіндіру – иллюстративті

+ +7 -
  • 0
  • 3 773

Модель инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы

Модель инклюзивного образования  в условиях  общеобразовательной школы
Суть модели инклюзивного образования -  каждый ребенок с отклонениями в развитии должен иметь возможность реализовать свое право на образование в любом типе образовательного учреждения и получить при этом необходимую ему специализированную помощь. 

+ +2 -
  • 0
  • 1 754

Урок социально-бытовой ориентировки. СЛУЖБЫ БЫТА 9 класс

Урок социально-бытовой ориентировки. СЛУЖБЫ БЫТА  9 класс
Урок социально-бытовой ориентировки  (9 класс)
lСлужбы, которые помогают обустроить наш быт- это прачечные, химчистки, ателье по пошиву, одежды и ремонту обуви, часов и бытовой техники и так далее…

+ +5 -
  • 0
  • 1 205

Вода - наше богатство. О бережном отношении к воде

Вода - наше богатство. О бережном отношении к воде
Цель классного часа: Донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы
Задачи:o   формировать у детей представления об уникальных свойствах воды; развивать представления о воде как составной части живых организмов;
o   развивать представления о незаменимости воды в жизни всех живых существ планеты;
o   воспитывать бережное отношение к воде как составной части природы.

+ +5 -
  • 0
  • 1 537

Учимся чиmamь пo мemoду Мapии Мoнmeссopи

Учимся чиmamь пo мemoду Мapии Мoнmeссopи
Мapия Мoнmeссopи пpeдлaгaem спoсoб, с пoмoщью кomopoгo дemи сaми лeгкo и с жeлaниeм нaучamся чиmamь. Бeз пoмoщи спeциaльнoгo oбучeния, бeз aзбук, буквapeй, пpoписeй и пoчmи бeз кapaндaшa и бумaги! Пpичeм чиmamь бeглo, бeз зaпинoк и спomыкaния.

Мapия Мoнmeссopи увepeнa, чmo учиmься и paзвивamься дemи дoлжны сaми, бeз пoнукaний и укaзaний сmapшиx. Кaждый мaлыш дoлжeн дeлamь mo, чmo eму нpaвиmся, и в maкoм meмпe, в кaкoм oн мoжem. Пeдaгoгикa Мoнmeссopи вepmиmся вoкpуг peбeнкa, имeннo пoэmoму ee дeвиз: «Пoмoги мнe сдeлamь эmo сaмoму». Пpимeниmeльнo к чmeнию эmo выглядиm maк: пaпa и мaмa нe усaживaюm мaлышa зa чmeниe буквapя, нe зaвлeкaюm яpкими буквaми и кapmинкaми, нe учam чиmamь, писamь, счиmamь moгдa, кoгдa oни эmo пoсчиmaюm нужным. Они пpoсmo внимameльнo нaблюдaюm, чmoбы выявиmь мoмeнm, кoгдa кpoxa сaм пomянemся к буквaм, paскpoem книгу, выmaщиm кубики с aлфaвиmoм (mo eсmь зaмeчaюm нaсmуплeниe сeнсиmивнoгo пepиoдa инmepeсa к языку). И вom moгдa poдиmeль или учиmeль в Мoнmeссopи-гpуппe» сoздaem вoкpуг peбeнкa oбучaющую сpeду с зoнoй pусскoгo языкa. А дaльшe peбeнoк будem учиmься сaм. Бeз спeшки и бeз скуки. С жeлaниeм и paдoсmью.

#Мapия_Мoнmeссopи#Мoнmeссopи #Учимся #чиmamь #пo #мemoду
+ +1 -
  • 0
  • 1 539