СОР 10 класс Русский язык и литература Я2, 2-четверть ответы «Наука и этика»
Суммативное оценивание за раздел «Наука и этика»
Русский язык и литература Я2, 10 класс 2-четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) для обучающихся в 10 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР 10 класс Русский язык и литература Я2, 2-четверть ответы «Наука и этика»
Суммативное оценивание за раздел «Наука и этика»
Подраздел Слушание
Говорение
Цель обучения 10.1.3 Определять основную мысль текста, выявляя детали,
подтверждающие её
10.2.5 Участвовать в полемике, синтезируя различные точки
зрения и предлагая решение проблемы
Критерий оценивания Обучающийся
Находит детали для определения основной мысли текста
Участвует в полемике
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание
Прослушайте текст и выполните задания.
Наука – мощнейший двигатель общественного прогресса. Она позволяет нам продлевать
жизнь, следить за состоянием нашего здоровья и укреплять его, благодаря ей мы можем
производить лекарства, чтобы лечить болезни и облегчать боль, она помогает нам обеспечить
себя водой, удовлетворить базовые потребности, в том числе в пище, и добывать энергию.
Наука также делает нашу жизнь интересней, предоставляя нам многочисленные средства для
развлечения, включая спорт и музыку, и возможность пользоваться последними
достижениями в сфере коммуникационных технологий. И, что не менее важно, она дает нам
пищу для ума.Наука помогает нам находить решения для проблем повседневной жизни и
искать ответы на загадки Вселенной. Другими словами, она является одним из важнейших
источников знаний. Она играет для благосостояния общества определенную роль и выполняет
целый ряд функций: создание новых знаний, совершенствование образования и повышение
качества жизни.Наука должна отвечать потребностям общества и помогать ему справляться с
глобальными проблемами.
Правительства должны принимать решения в таких областях, как здравоохранение и
сельское хозяйство, на основе достоверной научной информации, а парламенты должны
учитывать последние научные достижения при принятии законодательных актов по всем
вопросам, касающимся общества. Кроме того, национальным правительствам необходимо
осознать научные стороны таких проблем современного общества, как изменения климата,
состояние океана, сокращение биологического разнообразия и снабжение пресной водой.
Чтобы должным образом противостоять проблемам, стоящим на пути к устойчивому
развитию, правительства и граждане должны понимать язык науки и быть грамотными с
научной точки зрения. Проблемы современного общества выходят за традиционные границы
отдельных дисциплин и охватывают весь жизненный цикл инноваций, от исследований до
накопления знаний и их применения на практике. Наука, техника и инновации должны стать
основой обеспечения более справедливого и устойчивого развития.
1. а) Определите основную мысль текста.
_______________________________________________
Cкaчaть документ