Тіркелгі жасаңыз
Педагогическая копилка » KAZ » СОР Русский язык и литература Я2, 9 класс 4 четверть ответы «Я и закон»

СОР Русский язык и литература Я2, 9 класс 4 четверть ответы «Я и закон»

05 ноя 2024, 21:59
KAZ / Русский язык и литература Я2
3
0

Суммативное оценивание за раздел «Я и закон»

Русский язык и литература Я2, 9 класс 4 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) для обучающихся в 9 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 

СОР Русский язык и литература Я2, 9 класс 4 четверть ответы «Я и закон»

Суммативное оценивание за раздел «Я и закон»
Изучаемые художественные
произведения
Ч. Айтматов. «Плаха» (фрагмент самосуда Бостона).
Виды речевой деятельности Слушание
Говорение
Цель обучения 9.1.4.1 Определять основную мысль текста, учитывая
структуру текста
9.2.5.1 Участвовать в дискуссии по предложенной
проблеме, синтезируя различные точки зрения и
формулируя пути решения проблемы;
Критерий оценивания Обучающийся:
 Раскрывает содержание текста для определения
основной мысли
 Высказывает точку зрения, формулируя пути
решения проблемы
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
Прослушайте текст и выполните задание.
Транскрипт
Рецензия на роман Ч. Т. Айтматова «Плаха»
http://www.litra.ru/composition/get/coid/00099001184864085966
Создавая образы Базарбая и Кандалова, писатель сознательно пренебрегает
описанием их внутреннего мира. Для него они только воплощение распада, духовного
скотства, а отсюда — зла. Базарбай — пьяница, подлец, ненавидящий целый мир,
завидующий всем. Он беспредельно озлоблен. Привыкший к безнаказанности, он становится
самим собой, жалким и трусливым, когда волки преследуют его.
 Много внимания уделяет автор раскрытию причин трагедии Бостона. В этом образе
Айтматовым олицетворена та естественная человечность, которой нет в Базарбае. Бостон
попадает в роковое стечение обстоятельств. Он совершает три убийства — сына, Акбары и
Базарбая. Из них только одно сознательное. В ужасе молит Бостон вернуть ему сына,
похищенного Акбарой. Не видя иного выхода, чабан стреляет в бегущую волчицу, убивая
тем же выстрелом своего сына. В этих сценах проявляет себя трагическая неотвратимость
ответственности за зло. Начало этой катастрофы было в саванне, где скрепленным
авторитетными печатями планом были одним махом нарушены законы естественного
течения жизни и равновесия во взаимоотношениях человека с природой. Нарушения закона
природы как трагедию ощущает в романе один лишь Бостон.
 Айтматов много раз подчеркивает, что все проблемы, которые встают перед нами изо
дня в день и которые имеют деловое, практическое значение, перерастают в проблему
нарушенных естественных контактов человека и природы, что одинаково катастрофично и
для природы, и для человека.
 Решение задач такого масштаба потребовало особенного художественного решения
образов Бостона и Базарбая. Базарбай потерян для общества. У Бостона судьба другая. Он в
большой степени жертва обстоятельств. Совершая самосуд, Бостон в гневе казнит Базарбая.
Выход ли это? Ведь совершено убийство. Бостон сам себя ведет на “плаху”, выполняя в
отношении себя веление совести.
1. Ответьте кратко на вопросы по прослушанному тексту:
а) Каких героев романа Ч. Айтматова «Плаха» автор текста относит к



Cкaчaть документ
Құжаттың толық нұсқасы сайтта қол жетімді, кейін
Регистрации или

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Мұғалімдерге арналған педагогикалық платформа

  • Әлеуметтік желілерде бөлісіңіз КТЖ БЖБ ТЖБ ҰМЖ

Педагогикалық шеберлік саласында өз құзыреттерін арттыруға дайын педагогтар үшін тамаша шешім. Біз КТЖ (күнтізбелік жоспарлар), БЖБ (бөлімге жиынтық бағалау), ТЖБ (тоқсанға жиынтық бағалау), оқу материалын бір жылға тақырыптық жоспарлауды, БЖБ сабақ жоспарларын, сондай-ақ бөлімдер мен тоқсандар бойынша жиынтық бағалауды қоса алғанда, әртүрлі білім беру материалдарына қол жеткізуді қамтамасыз етеміз. Осы ресурстардың барлығы сіздің жұмысыңыздың тиімділігін арттыруға және оқушылардың оқу сапасын жақсартуға көмектеседі.