СОР Русская литература 7 класс 4 четверть «Мораль, этика, ценности» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Мораль, этика, ценности»
Русская литература 7 класс 4 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» для учащихся 7 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программы по предмету «Русская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию. Суммативное оценивание в 7 классе проводится в 1, 2, 3 и 4 четвертях. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русская литература 7 класс 4 четверть «Мораль, этика, ценности» с ответами
Второе суммативное оценивание за тему «Мораль, этика, ценности»
Цель обучения
Критерии оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
Задание
7АИ 4. Анализировать в прозаическом, драматическом и
лирическом произведениях эпизоды, важные для
характеристики главных и второстепенных героев
7АИ 7. Определять отношение автора к главным и
второстепенным героям, аргументируя свою позицию
Обучающийся
• Определяет эпизоды, важные для характеристики
героев
• Определяет отношение автора к главным и
второстепенным героям, аргументирует свою
позицию
Навыки высокого порядка
20 минут
Прочитайте эпизод разговора Дыбакова со шкилетником. Определите, кому симпатизирует
автор рассказа. Докажите своё мнение цитатами из текста.
Вместе с другими ребятами я был свидетелем нечаянного разговора Дыбакова с одним
шкилетником.
Дыбаков — первый секретарь партии в нашем районе, высокий, в полувоенном кителе с
рублено прямыми плечами, в пенсне на тонком горбатом носу. Ходил он, заложив руки за
спину, выгнувшись, выставив грудь, украшенную накладными карманами.
В клубе железнодорожников проходила какая-то районная конференция. Все руководство
района во главе с Дыбаковым направлялось в клуб по усыпанной толченым кирпичом
дорожке. Мы, ребятишки, за неимением других зрелищ тоже сопровождали Дыбакова.
Неожиданно он остановился. Поперек дорожки, под его хромовыми сапогами, лежал
оборванец — костяк в изношенной, слишком просторной коже. Он лежал на толченом
кирпиче, положив коричневый череп па грязные костяшки рук, глядел снизу вверх, как глядят
все умирающие с голоду — с кроткой скорбью в неестественно громадных глазах.
Дыбаков переступил с каблука на каблук, хрустнул насыпной дорожкой, хотел было уже
обогнуть случайные мощи, как вдруг эти мощи разжали кожистые губы, сверкнули
крупными зубами, сипяще и внятно произнесли:
— Поговорим, начальник.
Обвалилась тишина, стало слышно, как далеко за пустырем возле бараков кто-то от безделья
тенорит под балалайку:
Хорошо тому живется, У кого одна нога, Сапогов не много надо И портошина одна.
— Аль боишься меня, начальник?
Из-за спины Дыбакова вынырнул, райкомовский работник товарищ Губанов, как всегда с не
застёгивающимся портфелем под мышкой:
— Мал-чать! Мал-чать!..
Лежащий кротко глядел на него снизу вверх и жутко скалил зубы. Дыбаков движением руки
отмахнул в сторону товарища Губанова.
— Поговорим. Спрашивай — отвечу.
Cкaчaть документ