СОР Русская литература 7 класс 1 четверть «Притчи и легенды в литературе» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Притчи и легенды в литературе»
Русская литература 7 класс 1 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» для учащихся 7 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программы по предмету «Русская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию. Суммативное оценивание в 7 классе проводится в 1, 2, 3 и 4 четвертях. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русская литература 7 класс 1 четверть «Притчи и легенды в литературе» с ответами
Первое суммативное оценивание за тему «Притчи и легенды в литературе»
Изучаемые произведения
Цель обучения
Критерии оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
Задание
Легенда об Арионе
7ПО6 Давать аргументированный ответ на проблемный
вопрос
7АИ4 Анализировать в прозаическом, драматическом и
лирическом произведениях эпизоды, важные для
характеристики главных и второстепенных героев
Обучающийся
• Дает аргументированный ответ на проблемный
вопрос
• Анализирует в прозаическом, драматическом и
лирическом произведениях эпизоды, важные для
характеристики главных и второстепенных героев
Навыки высокого порядка
20 минут
Прочитайте легенду об Арионе. Проанализируйте рассказ об Арионе (его прошлое,
род занятий, поведение во время смертельной опасности). Ответьте на вопрос, почему он
просит корабельщиков «позволить ему спеть в полном наряде певца»? Используйте
цитаты из текста для подтверждения своих мыслей.
Найдите в тексте эпизоды, важные для характеристики героев. Охарактеризуйте
героя примерами из текста.
Легенда об Арионе
Периандр был тираном (1) Коринфа. С ним-то, как говорят коринфяне (и этот
рассказ подтверждают также лесбосцы), приключилось в жизни величайшее диво. Арион
из Мефимны был вынесен на дельфине из моря у Тенара. Это был несравненный кифаред
(2) своего времени и, насколько я знаю, первым стал сочинять дифирамб (3), дал ему имя
и обучил хор для постановки в Коринфе. Этот-то Арион большую часть времени своей
жизни провел у Периандра и затем решил отплыть в Италию и Сикелию. Там он нажил
великое богатство, потом пожелал возвратиться назад в Коринф. Он отправился в путь из
Таранта и, так как никому не доверял больше коринфян, нанял корабль у коринфских
мореходов. А корабельщики задумали злое дело: в открытом море выбросить Ариона в
море и завладеть его сокровищами. Арион же, догадавшись об их умысле, стал умолять
сохранить ему жизнь, предлагая отдать все свои сокровища. Однако ему не удалось
смягчить корабельщиков. Они велели Ариону либо самому лишить себя жизни, чтобы
быть погребенным в земле, либо сейчас же броситься в море. В таком отчаянном
положении Арион все же упросил корабельщиков (раз уж таково их решение) по крайней
мере позволить ему спеть в полном наряде певца, став на скамью гребцов. Он обещал,
что, пропев свою песнь, сам лишит себя жизни. Тогда корабельщики перешли с кормы на
середину корабля, радуясь, что им предстоит услышать лучшего певца на свете. Арион
же, облачась в полный наряд певца, взял кифару и, стоя на корме, исполнил
Вступить группу