ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ- КТП,КСП,ҚМЖ,ТЖБ,БЖБ,СОР, СОЧ

Методическая разработка Развитие эмоционального интеллекта посредством настольно-печатных игр

Современный мир за последние десятилетия претерпел существенные изменения. Дети, зачастую, учатся пользоваться планшетами, телефонами и ноутбуками раньше, чем начинают говорить. Отсутствие полноценного, «живого» общения приводит к обеднению эмоционального фона. Настораживает и тот факт, что дети разучились сочувствовать, сопереживать. Им сложно устанавливать и поддерживать отношения со сверстниками. Они не умеют слушать и слышать, понимать чувства других людей, и, как следствие, играть вместе, выстраивая определенные игровые ситуации. А ведь это крайне важно: именно в игре дети развиваются, учатся выстраивать отношения, решать конфликтные ситуации, приобретая навыки нравственного поведения.

Как известно, игра является ведущим видом деятельности.
· Именно в игре происходит развитие познавательных процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения, речи. Вместе с этим во время игры происходят изменения в эмоциональной сфере, формируются необходимые для жизни модели нравственного поведения. Хотя сюжеты детских игр и являются вымыслом, выводы, которые делает ребенок из игровых ситуаций – самые настоящие.
· Именно в игре ребенок учится быть честным, решительным, справедливым, доброжелательным.
· Именно в игре воспроизводятся нормы жизни, правила поведения, моделируются ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка.
· Именно в игре развивается воля ребенка.
· Именно в игре дети учатся социально приемлемым нормам поведения в различных ситуациях.
Перейти на сайт