ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ- КТП,КСП,ҚМЖ,ТЖБ,БЖБ,СОР, СОЧ

Учебная программа по предмету "Счет" для детей с УУО, обучение на дому

Учебная программа разработана в соответствии:

  1.  с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080 
  2. Типовой учебной программы по предмету «Счет» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью 5-9 классов уровня основного среднего образования(Приложение 155 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 июля 2017 года № 352).
  3.  С учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной умственной отсталостью.

Математика - один из основных общеобразовательных предметов во вспомогательной школе, который изучается детьми на протяжении всех лет школьного обучения.

Цель учебного предмета – формирование у обучающихся доступных им математических знаний, умений и навыков, способствующих их успешной интеграции в общество и подготовке к самостоятельной трудовой деятельности.

Основными задачами  учебного предмета «Счет» являются:

Поскольку математические понятия имеют сложные иерархические связи, то  в основе построения программы лежит  принцип концентричности. Этот принцип создает условия для поступательного характера формирования понятий и навыков у школьников, для непрерывного повторения и закрепления ранее изученного, и для реализации внутрипредметных логических связей, которые имеют место в школьном курсе математики. Имеются ввиду связи между   разделами: нумерация и арифметические действия; арифметические действия, величины и арифметические задачи; величины, арифметические действия и элементы наглядной геометрии; и т.д.

Типовая программа реализует право лиц с интеллектуальной недостаточностью развиваться в собственном темпе. В связи с этим,  учебный материал распределен не по годам обучения, как это имеет место в традиционных программах, а по образовательным этапам. При этом изучение математического материала каждого этапа не ограничено временными рамками.  Темп продвижения учащегося в учебном материале определяет учитель, ориентируясь на его возможности. 

Планирование учебной программы  по предмету «Счёт» как уже было сказано выше, осуществляется учителем самостоятельно с учетом возможностей учащихся класса.

                     Организационные особенности


  Неправомерно предъявлять жесткие требования к объему учебного материала, изучаемого на уроке, также как и к объему заданий, выполненных учащимися в тетради. Объем и сложность учебного материала определяются учителем исходя из возможностей учащихся класса, ориентируясь на зону ближайшего развития каждого ученика.

Выбирая формы и методы взаимодействия с учащимися на уроке, учитель должен помнить, что наибольшей трудностью для учащихся вспомогательной школы является перенос  знаний в измененную ситуацию.

Помимо традиционных для математики,   необходимо чаще использовать такие формы и методы обучения как экскурсия, интегрированные уроки (математики и профессионального труда, математики и социально-бытовой ориентировки), практические работы, деловые и дидактические игры. 

Настоящей программой заданы  условия для реализации принципов дифференцированного и   индивидуального подходов к учащимся в процессе обучения математике, а также -  перехода к безотметочному обучению детей во вспомогательной школе.

Основными разделами курса «Счет» во вспомогательной школе являются следующие: нумерация чисел в пределах 20, арифметические действия, величины и единицы их измерения, элементы наглядной геометрии, текстовые арифметические задачи. 

Перейти на сайт