Тип файла
Тип файла
ВЫБРАТЬ КЛАСС / СЫНЫП
Вид объекта
Сфера деятельности
Марка автомобиля
Настройки поиска


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ / СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / Старшая школа / поурочный план. Русский язык и литература 8 класс . Тема урока. Заповедная территория


File engine/modules/userbox.php is in the folder, which is available to write (CHMOD 777). For security purposes the connection files from these folders is impossible. Change the permissions on the folder that it had no rights to the write. Написать автору
Все материалы
КСП, Русский язык и литература, 8 класс
Тема урока
Заповедная территория

Цели обучения со ссылкой на учебную программу
8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;
8.4.3.1 – представлять информацию в виде презентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график;
8.5.1.3 – использовать сложные числительные в соответствующих формах.

Цели урока (количество определяется содержанием)
На уроке вы узнаете:
- о животных и растениях, внесенных в Красную книгу Казахстана.

Вы будете:
-составлять различные типы вопросов по содержанию текста;
-представлять информацию в виде кластера.

Вы сможете:
-использовать информацию, содержащуюся в тексте, для подтверждения точки зрения;
- понимать значение новых слов, терминов по тематике раздела
- распределять сложные числительные по составу.

Критерии оценивания
Учащийся:
-узнает о животных и растениях, внесенных в Красную книгу Казахстана;
- сделает вывод на основе анализа текста;
-составит диаграмму Венна на основе текстов;
-заполнит таблицу


Этапы урока, время
Текст учителя
Ресурсы

Актуализация темы и цели урока
1 мин




















































Этап усвоения нового материала
3 мин

























Практическая
работа
4 мин

Знакомство с темой, целями урока
Здравствуйте!
Рада приветствовать вас на уроке русского языка и литературы!
Тема урока: Заповедная территория.
На уроке вы узнаете:
- о животных и растениях, внесенных в Красную книгу Казахстана.
Вы будете:
-составлять различные типы вопросов по содержанию текста;
-определять главную, второстепенную и детальную информацию видеоматериала;
-представлять информацию в виде кластера.
Вы сможете:
-использовать информацию, содержащуюся в тексте, для подтверждения точки зрения;
- понимать значение новых слов, терминов по тематике раздела
- распределять сложные числительные по составу.

Мне хотелось бы начать урок словами М Пришвина:

«Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице -воздух, зверю- степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину».

Просмотр видеоматериала:

https://youtu.be/RVV6SaASs2I

Задание 1: разграничьте главную, второстепенную и детальную информацию по видеоматериалу

Главная информация
Второстепенная информация
Детальная информация






Дескрипторы:
-определяет главную информацию;
-выделяет второстепенную информацию;
-записывает детальную информацию;
-заполняет таблицу.

Примерный ответ:

Главная информация
Второстепенная информация
Детальная информация

Заповедники Казахстана (вся информация о заповедниках, о целях создания заповедников)
Описание каждого заповедника
(10 заповедников)
Разновидности флоры и фауны в заповедниках (животные, птицы, растения)


Ребята, вы узнали о заповедниках Казахстана, узнали о богатой флоре и фауне
Теперь, опираясь на полученные знания, предлагаю составить кластер “Заповедники Казахстана”.


Задание2. Составьте кластер к теме «Заповедники Казахстана»
















Дескрипторы:
- слушает информацию о заповедниках Казахстана;
- составляет кластер.










Ребята, вы большие молодцы! Отлично справились с заданием.

А вы знаете о Красной и Черной книге?
Предлагаю прочитать информацию об этих книгах.
Карточка-информатор:

Красная книга- это список редких Черная книга-список животных и
и находящихся под угрозой исчезновения растений, навсегда исчезнувших
животных, растений и грибов. с лица Земли по вине человека.
В Красную книгу заносят виды растений Черная книга служит предостережением
и животных, которые постоянно или временно человеку и напоминанием
растут либо обитают в естественных о тех неповторимых созданиях,
условиях на определенной территории которых уже не вернуть. Этот
и находятся под угрозой исчезновения. список ведется с 1600 года. Он
включает более 150 видов птиц.


Предлагаю выполнить следующее задание.



3 задание: используя диаграмму Венна, найдите общее и различие Красной и Черной Книг.











Дескрипторы:
-находит общее Красной и Черной Книг;
-находит различие этих Книг.

Проверь себя!











Молодцы, ребята! Вы отлично справились!

Задание 4.
ПОПС:
Позиция (Я считаю, что…)
Объяснение ( Потому что…)
Пример ( Например…)
Следствие (Таким образом…)

Дескрипторы:
- выдвигает тезис;
-предлагает аргументы;
-делает выводы.

Примерный ответ:
Я считаю,что на Земле нужны заповедники.
Во-первых,  заповедники — это такие территории , на которых полностью запрещена любая хозяйственная деятельность: охота, рыбная ловля, рубка и повреждение деревьев и кустарников, сенокошение, сбор ягод и грибов, добыча полезных ископаемых и т. п.
Во-вторых, цель создания заповедников и национальных парков предназначена для того чтобы охранять животных или редкие растения, потому что очень многие люди губят этих животных или растений.
В-третьих, заповедники находятся в собственности государства.
Таким образом, заповедники нужны в каждой стране. Это своеобразная попытка сохранить хотя бы часть природы.

Более подробно мы познакомимся с одним из заповедников, который находится рядом со столицей. Это Коргалжынский заповедник.

Прочитайте текст.

Коргалжынский заповедник — удивительное место, которое входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Заповедник находится в 130 км на юго-западе от Нур-Султана. Его основали в 1968 году, чтобы сохранить местные виды флоры и фауны, занесенные в Красную книгу Казахстана.
На сегодняшний день всего насчитывается 69 видов растений.
В заповеднике зафиксировано 38 видов млекопитающих , 6 видов пресмыкающихся, 2 вида земноводных, 300 видов жуков, 11 видов рыб.



Задание 5: распределите числительные по составу и заполните таблицу.

Простое имя числительное
Составное имя числительное
Сложное имя числительное







Дескрипторы:
- читает текст;
-распределяет имена числительные;
-заполняет таблицу.

Правильный ответ:

Простое имя числительное
Составное имя числительное
Сложное имя числительное

Два, шесть
Триста, одиннадцать
Одна тысяча девятьсот шестьдесят восемь, шестьдесят девять,тридцать восемь, сто тридцать,
Скачать поурочный план. Русский язык и литература 8 класс
Для того, что бы получить доступ к файлам, вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

Войти на портал с помощью социальных сетей

Google

  • 18-01-2021
+79
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.