Педагогическая копилка

СОР Биология 7 класс 1 четверть «Экосистемы» с ответами

Суммативное оценивание «Экосистемы»

Биология 7 класс 1 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Биология» для учащихся 7 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе интегрированной учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 7 классе проводится в 1,2,3 и 4 четвертях.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, Критерий оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

СОР Биология 7 класс 1 четверть «Экосистемы» с ответами

Суммативное оценивание за разделы 
«Экосистемы» 
Цель обучения 
Критерий оценивания 
7.3.1.1 Исследовать влияние факторов окружающей среды 
местной экосистемы на жизнедеятельность и 
распространение живых организмов 
7.3.1.2 Сравнивать природные пищевые цепи 
7.3.2.1 Описывать взаимодействие человека и экосистемы 
7.3.2.3 Описывать животный и растительный мир особо 
охраняемых природных территорий Казахстана 
Обучающийся 
• Определяет влияние факторов окружающей
 среды местной экосистемы на жизнедеятельность 
и распространение живых организмов 
• Составляет природные пищевые цепи
 • Объясняет 
экосистемы
 взаимодействия 
человека 
и
 • Определяет животный и растительный мир особо
 охраняемых природных территорий Казахстана
 Уровень мыслительных 
навыков 
Время выполнения  
Навыки высокого порядка 
Применение 
20 мин  
Задания 
1. Ниже дана таблица со значениями экологических факторов.
 Значения экологических факторов в разных экосистемах 
Экологические 
факторы 
Тайга Восточного 
Казахстана 
Пустыня  
Бетпак-Дала 
Температура (°С) 
+46 
+25 
Степь Западного 
Казахстана  
Осадки (мм в год) 
+40 
130-200 
100 - 150 
Количество 
250 - 450 
видов 
(шт.) 
1200 
350 
2000 
(а) Опишите кратко, как разное значение температур в трёх экосистемах влияет на 
жизнедеятельность и распространение организмов, используя данные таблицы. 
______________________________________________________________________________
 ______________________________________________________________________________ 
(b) Установите зависимость между количеством осадков и разнообразием живых 
организмов  экосистем.  
______________________________________________________________________________
 ______________________________________________________________________________ 
(с)(i) Для одной из предложенных в таблице экосистем составьте пищевую цепь. 
(ii)Подпишите  в цепи  консументы 1 порядка.

Открыть полную версию