СОР Русский язык 7 класс 2 четверть «Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер?» с ответами
Суммативное оценивание по разделу «Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер?»
Русский язык 7 класс 2 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «Русский язык»
для обучающихся в 7 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана. Суммативное оценивание за раздел в 7 классе проводится в 1-4 четвертях.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русский язык 7 класс 2 четверть «Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер?» с ответами
Суммативное оценивание за тему
«Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер?»
Виды речевой
деятельности
Цель обучения
Критерии оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
Задания
Чтение
Соблюдение речевых норм
7Ч2. Выявлять структурные части и их элементы
(предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль
7 СРН3. Использовать правильно глагол и его формы,
служебные части речи; соблюдать нормы глагольного
управления
Обучающийся
• Выявляет структурные части текста и их элементы
(предложения, абзацы), раскрывающие основную
мысль
• Грамотно использует формы глагола и служебные
части речи на письме
Применение
Навыки высокого порядка
20 минут
1. Прочитайте текст. Выделите в нём структурные части (вступление, основную часть и
заключение).
Вырастает ли человек в тропиках, в полярных широтах или в умеренном климате -
все это так или иначе влияет на его способ мышления и поведение в психофизическом и
социально-психологическом аспектах. Преимущество определенного климата в
сочетании с этническими и национальными особенностями формирует оригинальный,
часто неповторимый характер поведения людей, которые проживают в данной
климатической зоне. Динамика поведения людей отражает также доминирующий
национальный темпераментный тип, который реализует себя, в частности, в музыкально
танцевальной культуре. Для флегматичных и меланхоличных северян более характерны
медленные ритмы и медлительность, неторопливость движений. Чем южнее широты, тем
более темпераментными становятся национальные танцы. Ритмы джаза, рок-н-ролла,
аргентинского танго, бразильской самбы есть отражение сангвинического и
холерического темпераментов южных народов.
Северный климат больше ориентирует людей на сохранение энергии, а южный -
на ее трату. Необходимость бережнее относиться к источникам энергии и естественным
ресурсам формирует у людей такие качества, как бережливость, рассудительность,
скрупулезность, педантичность. Необходимость выживать в жестких условиях
мотивировала в свое время у людей доминирующее развитие логического мышления.
Для рациональнейшего использования естественных ресурсов: сырья, солнечной, водной
и воздушной энергии - требовались соответственные технологии и их дальнейшее
усовершенствование. Более того, трудность транспортного соединения или особенности
ландшафта и часто - островное положение северных стран, заставляло людей
разрабатывать технологии с замкнутым циклом. Поэтому страны северной Европы и,
соответственно, северные регионы ряда южных стран специализировались на