Педагогическая копилка

СОР Русский язык 7 класс 2 четверть «Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер?» с ответами

Суммативное оценивание по разделу «Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер?»

Русский язык 7 класс 2 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «Русский язык»
для обучающихся в 7 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана. Суммативное оценивание за раздел в 7 классе проводится в 1-4 четвертях. 

Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

СОР Русский язык 7 класс 2 четверть «Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер?» с ответами

Суммативное оценивание за тему   
«Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер?» 
Виды речевой 
деятельности 
Цель обучения 
Критерии оценивания 
Уровень мыслительных 
навыков 
Время выполнения 
Задания 
Чтение 
Соблюдение речевых норм 
7Ч2. Выявлять структурные части и их элементы 
(предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль 
7 СРН3. Использовать правильно глагол и его формы, 
служебные части речи; соблюдать нормы глагольного 
управления 
Обучающийся 
• Выявляет структурные части текста и их элементы 
(предложения, абзацы), раскрывающие основную 
мысль 
• Грамотно использует формы глагола и служебные 
части речи на письме 
Применение 
Навыки высокого порядка 
20 минут 
1. Прочитайте текст. Выделите в нём структурные части (вступление, основную часть и 
заключение). 
Вырастает ли человек в тропиках, в полярных широтах или в умеренном климате - 
все это так или иначе влияет на его способ мышления и поведение в психофизическом и 
социально-психологическом аспектах. Преимущество определенного климата в 
сочетании с этническими и национальными особенностями формирует оригинальный, 
часто неповторимый характер поведения людей, которые проживают в данной 
климатической зоне. Динамика поведения людей отражает также доминирующий 
национальный темпераментный тип, который реализует себя, в частности, в музыкально
танцевальной культуре. Для флегматичных и меланхоличных северян более характерны 
медленные ритмы и медлительность, неторопливость движений. Чем южнее широты, тем 
более темпераментными становятся национальные танцы. Ритмы джаза, рок-н-ролла, 
аргентинского танго, бразильской самбы есть отражение сангвинического и 
холерического темпераментов южных народов. 
Северный климат больше ориентирует людей на сохранение энергии, а южный - 
на ее трату. Необходимость бережнее относиться к источникам энергии и естественным 
ресурсам формирует у людей такие качества, как бережливость, рассудительность, 
скрупулезность, педантичность. Необходимость выживать в жестких условиях 
мотивировала в свое  время у людей доминирующее развитие логического мышления. 
Для рациональнейшего использования естественных ресурсов: сырья, солнечной, водной 
и воздушной энергии - требовались соответственные технологии и их дальнейшее 
усовершенствование. Более того, трудность транспортного соединения или особенности 
ландшафта и часто - островное положение северных стран, заставляло людей 
разрабатывать технологии с замкнутым циклом. Поэтому страны северной Европы и, 
соответственно, северные регионы ряда южных стран специализировались на 

Открыть полную версию