Календарно-тематическое планирование по предмету «Геометрия» 9 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «Геометрия»
Долгосрочный план
8-класс
2 часа в неделю
68 часов в учебном году
Разделы долгосрочного плана |
Темы/Содержание раздела долгосрочного плана |
Цели обучения |
Кол-во часов |
1 четверть (16 ч) |
|
||
Повторение курса геометрии7 класса |
2 |
||
8.1AМногоугольники. Исследование четырехугольников (13 ч) |
Многоугольник. Выпуклый многоугольник |
8.1.1.1 знать определения многоугольника, выпуклого многоугольника, элементов многоугольника; 8.1.1.2 выводить формулы суммы внутренних углов и суммы внешних углов многоугольника; |
1 |
Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, их свойства и признаки |
8.1.1.3 знать определение параллелограмма 8.1.1.4 выводить и применять свойства параллелограмма; 8.1.1.5 выводить и применять признаки параллелограмма; 8.1.1.6 знать определения прямоугольника, ромба и квадрата, выводить их свойства и признаки; |
4 |
|
Теорема Фалеса. Пропорциональные отрезки |
8.1.1.7 знать и применять теорему Фалеса; 8.1.1.8 знать и применять теорему о пропорциональных отрезках; 8.1.1.9 делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки; 8.1.1.10 строить пропорциональные отрезки; |
3 |
|
Трапеция, виды и свойства. Средние линии трапеции и треугольника. |
8.1.1.11 знать определение, виды и свойства трапеции; 8.1.1.12 доказывать и применять свойство средней линии треугольника; 8.1.1.13 доказывать и применять свойство средней линии трапеции; |
3 |
|
Замечательные точки треугольника |
8.1.3.1 знать и применять свойства медиан, биссектрис, высот и серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; |
2 |
|
Суммативное оценивание за четверть |
1 |
||
2 четверть (16 ч) |
|
||
8.2AСоотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (15 ч) |
Тригонометрические функции острого угла в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора |
8.1.3.2 знать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов через отношения сторон в прямоугольном треугольнике; 8.1.3.3 доказывать и применять теорему Пифагора; 8.1.3.4 доказывать и применять свойства высоты в прямоугольном треугольнике, опущенной из вершины прямого угла на гипотенузу; |
4 |
Основные тригонометрические тождества |
8.1.3.21. выводить формулу sin2a + cos2a = 1, используя теорему Пифагора и применять при решении задач; 8.1.3.22 выводить и применять основные тригонометрические тождества; 8.1.3.23 знать и применять взаимосвязь между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом углов α и (900-α); 8.1.3.24 находить значенияsina, cosa, tga, ctgaпо данному значению одного из них; 8.1.3.5 строить угол по известному значению его синуса, косинуса, тангенса или котангенса; |
7 |
|
Решение прямоугольных треугольников |
8.1.3.6 использовать прямоугольный треугольник для вывода значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 300, 450, 600; 8.1.3.7 применять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 300, 450, 600 для нахождения элементов прямоугольного треугольника; 8.1.3.8 находить стороны и углы прямоугольного треугольника по двум заданным элементам; |
4 |
Вступить группу