Coздaть aкaунт
Педагогическая копилка » RUS » 2 класс » 2 класс КТП Естествознание. Атамура.docx

2 класс КТП Естествознание. Атамура.docx

15 сен 2024, 17:03
2 класс
34
0

        Естествознание 2 класс (2022 - 2023 уч.г.)



Пояснительная записка



Календарно-тематическое планирование 2 класс составлено на основе:



ü Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (далее – ГОСО) (приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348);


ü типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года № 500 (с изменениями и дополнениями от 8 августа 2022 г.)


ü типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 3 апреля 2013 года № 115 (с изменениями и дополнениями на 27 ноября 2020 г. № 496)


ü «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 мая 2020 года № 216 (с изменениями и дополнениями от 21 июня 2022 года № 291утвержден приказом Министра просвещения Республики Казахстан);


 


Цель и задачи изучения учебного предмета «Естествознание»



 Важность предмета «Естествознание» определяется тем, что  естественнонаучное образование младших школьников способствует развитию их природной любознательности, расширению кругозора о мире, развитию научного понимания и целостного видения окружающего мира, умения ценить и беречь окружающий мир.



Изучение и освоение предмета «Естествознание» в начальной школе направлено на осознание:



1) многообразия и сложности окружающего мира, взаимосвязи природных явлений и процессов;


2) причин природных явлений и процессов, происходящих в живой и неживой природе;


3) важности естественнонаучных знаний для многих видов деятельности человека;


4) связи полученных знаний с повседневной жизнью через разнообразную практическую и исследовательскую деятельность.


Программа учебного предмета ориентирована на достижение следующих целей:


1) формирование основ знаний о современной естественнонаучной картине мира и методах естественных наук;


2) знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;


3) овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественнонаучного и жизненно значимого содержания, получаемой из различных источников;


4) развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простых исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественнонаучной информации;


5) воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;


6) привитие навыков применения естественнонаучных знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, грамотного использования современных технологий, охраны здоровья и окружающей среды.


 

Объем учебной нагрузки по предмету составляет 1 час в неделю, в учебном году – 36 часов.



 


 


 


 


 


 


 


 


Предмет/


Класс


Процедуры суммативного оценивания по предмету естествознание за раздел / сквозную тему


Кол-во СОр в 1-й четверти


Кол-во СОр во 2-й четверти


Кол-во СОр в 3-й четверти


Кол-во СОр в 4-й


четверти


Кол-во СОЧ в каждой четверти


 

2 класс


 

1


 

 

1


 

 

1


 

1


 

1


 

 

№ по пор-у


№ у/а


Сквозная тема


Тема УМК


Цели обучения


Часы


Дата проведения


Примечание


1 четверть


Раздел 1  - Я исследователь.


1


1


 

В контексте


сквозной


темы «Все


обо мне»


Какими качествами должен обладать исследователь



2.1.1.1 – определять условия и личностные качества исследователя, необходимые для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира;


2.1.2.2 – определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат);


2.1.2.6 – определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат)


1


1-2.09


 

Раздел 2  – Живая природа.


2


2


В контексте


сквозных


тем


«Все


обо мне»


 

Условия, необходимые для жизни растений


 

2.2.1.1 – исследовать возможность произрастания растений в различных условиях;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения


1


5-9.09


 

3


3


Сезонные изменения в жизни растений


 

2.2.1.2 – описывать сезонные изменения у растений;


2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу


1


12-16.09


 

4


4


Какую работу выполняют разные части растений


 

2.2.1.3 – описывать функции основных частей растений;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу


1


19-23.09


 

5


5


Как растения приспосабливаются к разным условиям жизни


 

2.2.1.4 – сравнивать группы растений в зависимости от среды обитания и способов приспособления к различным условиям среды обитания (влага);


2.2.1.5 – описывать группы растений своей местности;


2.1.2.3 – уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


26-30..10


 

6


6


Почему нужно бережно относиться к растениям


 

 

2.2.1.6 – объяснять важность ухода за почвой;


2.2.1.7 – объяснять важность бережного отношения к растениям;


2.1.2.3 – уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


3-7.10.10


 

Раздел 2- Живая природа


7


7


В контексте


сквозной


темы


«Моя


семья»


Какие бывают животные


Как животные приспосабливаются к среде обитания


 

2.2.2.1 – различать представителей классов животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие;


2.1.2.3 – уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


2.2.2.2 – описать способы приспособления животных к условиям среды обитания;


1


10-14.10


 

8


8


Как животные размножаются


СОР за изученные разделы


2.2.2.3 – объяснять способы размножения животных;


2.2.2.4 – объяснять важность сохранения разнообразия животных;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


17-21.10


 

9


9


СОЧ за 1 четверть


 

2.2.2.3 – объяснять способы размножения животных;


2.2.2.4 – объяснять важность сохранения разнообразия животных;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


25-28.10


 

 

 

                                                                                   2 четверть


 

10


1


Скелет человека. Осанка


 

2.2.3.1 – определять функции опорно-двигательной системы человека;


2.2.3.2 – объяснять важность правильной осанки;


2.1.2.3 – уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


7-12.11


 

11


2


Мышцы


 

2.2.3.3 – объяснять роль сокращения мышц в движении;


2.1.2.3 – уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


14-18.11


 

12


3


Личная гигиена. Уход за зубами


 

2.2.3.4 – определять роль личной гигиены в сохра-нении здоровья;


2.2.3.5 – определять важность ухода за зубами в со-хранении здоровья;


2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу


1


21-25.11


 

Раздел 3 – Вещества и их свойства.


13


4


В контексте


сквозной


темы


«Мой


родной


край»


Для чего нужен воздух


Свойства воздуха


 

2.3.2.1 – объяснять значение воздуха для нашей планеты;


2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу


2.3.2.2 – описывать некоторые свойства воздуха (агрегатное состояние, наличие цвета, запаха);


2.3.2.3 – исследовать теплопроводность и свойство воздуха заполнять пространство;


1


28-30.11


1-2.12


 

14


5


Свойства воды


 

2.3.3.1 – определять физические свойства воды (без вкуса, без запаха, без определенной формы, те-кучесть);


2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу


1


5-9.12


 

15


6


Как может изменяться вода


СОР за изученные разделы


 


2.3.3.2 – исследовать процесс изменения агрегатного состояния воды;


2.3.3.3 – определять природные источники воды;


2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу


1


12-16.12


 

16


7


СОЧ за 2 четверть


2.3.3.2 – исследовать процесс изменения агрегатного состояния воды;


2.3.3.3 – определять природные источники воды;


2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу


1


19-30.12


 

3 четверть


Раздел 3 - Вещества и их свойства.


17


1


«В


здоровом


теле –


здоровый


дух!»


Что такое природные ресурсы


 

2.3.4.1 – определять значение природных ресурсов;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


9-14.01


 

 

 

Какими бывают природные ресурсы


 

2.3.4.2 – классифицировать ресурсы по происхождению;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


16-20.01


 

Раздел 4 – Земля и космос.


18


2


В контексте


сквозной


темы


«В


здоровом


теле –


здоровый


дух!»


Солнце. Земля. Луна


 

2.4.1.1 – объяснять связи между Землей и Солнцем;


2.4.1.2 – определять естественный спутник Земли;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


23-27.01


 

19


3


Планеты Солнечной системы


 

2.4.2.1 – определять порядок расположения планет Солнечной системы;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


30-31.01


1-3.02


 

20


4


Планеты-гиганты


 

2.4.2.1 – определять порядок расположения планет Солнечной системы;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


6-10.02


 

21


5


Время и единицы его измерения


 

2.4.3.1 – различать основные единицы измерения времени;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


13-17.02


 

22


6


Расстояние и время в космосе


 

2.4.3.2 – объяснять особенности расстояний и времени в космосе;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


20-24.02


 

 

Раздел 5 –  Физика природы.


 

23


7


В контексте


сквозной


темы


«Традиции и


фольклор»


 

Силы, приводящие предметы в движение


 

2.5.1.1 – приводить примеры движения различных тел с разной скоростью;


2.5.1.3 – исследовать силы, вызывающие движение;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


27-28.02


1-3.03


 

24


8


Как движутся разные предметы. Медленно и быстро


Как измерить массу предмета


СОР за изученные разделы


 

2.5.1.1 – приводить примеры движения различных тел с разной скоростью;


2.5.1.2 – использовать при объяснении качественные характеристики скорости (быстро, медленно);


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


6-10.03


 

25


9


 

СОЧ за 3 четверть


 

 

2.5.1.4 – выбирать и использовать приборы для определения массы;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


13-17.03


 

26


10


 

 

2.5.1.4 – выбирать и использовать приборы для определения массы;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


 

 

 

4 четверть


Раздел 5 –  Физика природы.


27


1


В контексте


сквозных


тем:


«Окруж


ающая


среда»,


«Путешеств


ия»


Способность предметов пропускать свет


 

2.5.2.1 – исследовать способность некоторых тел пропускать свет;


2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу


1


27-31.03


 

28


2


Способность предметов пропускать свет


 

2.5.2.1 – исследовать способность некоторых тел пропускать свет;


2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу


1


3-7.04


 

29


3


Источники звука


 

2.5.3.1 – классифицировать источники звука по громкости;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


10-14.04


 

30


4


Источники звука


 

2.5.3.1 – классифицировать источники звука по громкости;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


17-21.04


 

31


5


Громкость звука


 

2.5.3.1 – классифицировать источники звука по громкости;


2.1.2.4 – составлять план проведения наблюдения;


2.1.2.5 – проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы


1


24-28.04


 

32


6


Как измерить температуру различных тел


 

2.5.4.1 – измерять температуру различных тел;


2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу


1


1-5.05


 

33


7


Как измерить температуру различных тел


 

 

2.5.4.1 – измерять температуру различных тел;


2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу


1


8-12.05


 

34


8


Как используют магниты


 


2.5.6.1 – описывать сферы применения магнитов;


2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу


1


16-20.05


 

35


9


Как используют магниты


СОР за изученные разделы


2.5.6.1 – описывать сферы применения магнитов;


2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу


1


22-26.05


 

36


10


СОЧ за 4 четверть


2.5.6.1 – описывать сферы применения магнитов;


2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу


1


29-31 05


 

 

 

 

 



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступна на сайте, после
Регистрации или

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.