СОР Биология 10 класс ОГН 3 четверть «Эволюционное развитие» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Эволюционное развитие»
Биология 10 класс ОГН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Биология» для обучающихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
СОР Биология 10 класс ОГН 3 четверть «Эволюционное развитие» с ответами
Суммативное оценивание за раздел Эволюционное развитие.
Основы селекции. Многообразие живых организмов
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень
навыков
мыслительных
Время выполнения
Задания
10.2.6.1 Объяснять взаимосвязь между наследственной
изменчивостью и эволюцией
10.2.6.2 Изучать доказательства эволюции
10.2.6.4 Называть этапы антропогенеза
10.2.5.1 Изучить способы улучшения
сельскохозяйственных растений и животных с
помощью методов селекции
Обучающийся
Объясняет
взамосвязь
между
наследственной
изменчивостью и эволюцией
Соотносит доказательства эволюции с примерами
Называет основные этапы антропогенеза
Называет и объясняет методы селекции растений и
животных
Знание и понимание
Применение
20 минут
1. Используя ключевые слова, объясните взаимосвязь между наследственной
изменчивостью и эволюцией.
Ключевые слова: мутация, естественный отбор, адаптация.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2. Установите соответствие между примерами и методами изучения эволюции
Доказательства эволюции
1. Сравнительно-анатомические;
2. Молекулярно-генетические;
3. Эмбриологические;
4. Палеонтологические;
5. Биогеографические;
6. Биохимические.
Примеры
A. Рудимент тазового пояса питона;
B. Сходство зародышевого развития хордовых на
ранних этапах развития;
C.Филогенетический ряд моллюсков;
D. Освоение популяциями новых территорий;
E. Процесс гликолиза – одинаковый для всех
эукариотических систем;
F. Молекула ДНК хранит в себе информацию о
филогенезе организма.
1______; 2______; 3______; 4______; 5______; 6______;
Вступить группу