СОР Химия 9 класс 4 четверть «Углеводороды. Топливо» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Углеводороды. Топливо»
Химия 9 класс 4 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Химия» для обучающихся 9 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Химия 9 класс 4 четверть «Углеводороды. Топливо» с ответами
Суммативное оценивание за раздел 9.4В «Углеводороды. Топливо»
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень
навыков
мыслительных
Время выполнения
Задания
9.4.3.9 Описывать понятие ненасыщенности
9.4.3.10 Изучить химические свойства алкенов на примере
этена (горение, гидрирование, гидратация,
галогенирование, качественные реакции),
подтверждать их уравнениями химических реакций
9.4.3.17 Называть фракции нефти и области применения
продуктов перегонки сырой нефти
9.4.3.15 Знать, что углеродсодержащие соединения
используются в качестве топлива и исследовать
альтернативные виды топлива и отмечать их
недостатки и преимущества
9.4.3.16 Называть месторождения угля, нефти и природного
газа в Казахстане и объяснять влияние их добычи на
окружающую среду
Обучающийся
Записывает определение термина «ненасыщенный»
Составляет
уравнения
химических
демонстрирующие свойства алкенов
реакций,
Указывает фракционные секции ректификационной
колонны при перегонке нефти
Перечисляет альтернативные виды топлива, отмечает
преимущества и недостатки
Отмечает месторождения каменного угля, нефти и
природного газа на карте Казахстана
Знание и понимание
20 минут
1. Этен является ненасыщенным углеводородом. Запишите значение каждого из этих терминов.
Ненасыщенный_____________________________________________________________________
Углеводород _______________________________________________________________________
2.
(а) Этен можно получить путем крекинга.
(i) Напишите два условия, используемые в крекинге.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ii) Составьте уравнение крекинга тетрадекана, C14H30, который образует этен и
другой углеводород
_________________________________________________________________________
Вступить группу