СОР Физика 9 класс 1 четверть «Основы астрономии» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Основы астрономии» Физика 9 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «Физика» для обучающихся 9 классов. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, Критерий оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Физика 9 класс 1 четверть «Основы астрономии» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Основы астрономии»
Цели обучения
9.7.2.1 - различать абсолютную и видимую звездные
величины
9.7.2.2 - называть факторы, влияющие на светимость звезд
9.7.2.3 - называть основные элементы небесной сферы
9.7.2.8 - объяснять использование метода параллакса для
определения расстояний или размеров тел в
солнечной системе
Критерий оценивания
Уровни
навыков
мыслительных
Время выполнения
Обучающийся:
Характеризует понятия абсолютной и видимой
звездной величины
Называет факторы, влияющие на светимость звезд
Называет основные элементы небесной сферы
Объясняет принцип использования метода
параллакса
Применение
15 минут
Задания
1. Дайте определение абсолютной и видимой звездной величины.
Абсолютная звездная величина -
Видимая звездная величина -
2. Важной характеристикой звезды является ее светимость. Назовите два фактора,
влияющие на светимость звезды.
1) _________________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________________
3. На рисунке представлена схема небесной сферы.
(a) Укажите
букву,
которой
обозначен зенит _______________
(b) Укажите точку небесной сферы,
находящуюся под горизонтом
противоположным зениту.
(c) Укажите
отрезок,
соответствующий
линии.
полуденной
(d) Запишите четыре точки, лежащие
на плоскости небесного экватора.
4. Объясните, как определить расстояние до некоторой звезды, используя годичный
параллакс.
Вступить группу