СОР Русский язык 9 класс 1 четверть «Сухопутные страны» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Сухопутные страны» Русский язык 9 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся 9-х классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 9 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер
СОР Русский язык 9 класс 1 четверть «Сухопутные страны» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Сухопутные страны»
Письмо
Соблюдение речевых норм
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
Задание
1.
9.3.4.1 Создавать тексты-описание с элементами
рассуждения соответствующих стилей (научная
статья) с учетом целевой аудитории
9.4.3.1 Использовать правильно морфологические средства
связи (союзы и союзные слова) в сложных
предложениях
Обучающийся
Пишет научную статью
Соблюдает морфологические средства связи (союзы
и союзные слова) в сложных предложениях
Применение
Навыки высокого порядка
20 минут
Напишите фрагмент научной статьи для бизнес-журнала на тему «Социально
экономическое значение Великого Шелкового пути.». Используйте информацию из текста.
Соблюдайте правописание союзов в сложных предложениях.
История возникновения Великого Шелкового пути. Путь называется "шелковым” из-за
предмета торговли. А "великим” стали называть потому, что он связал бескрайние просторы
восточных регионов с западными странами, оживил торговлю в многочисленных городах,
находившихся на пути караванов. Вот почему он вошел в историю как "Великий Шелковый
путь”. По данным археологических раскопок, шелк стал производиться в Китае в 2750 г. до
н.э. Между V—II вв. до н.э. шелк стал вывозиться на продажу и обмен.
Великий Шелковый путь начинается с бассейна реки Хуанхэ. Он проходит вдоль
западной части Великой Китайской стены и по реке Или доходит до Иссык-Куля. С этого
места путь разветвляется на две стороны — на южное и северное направления. Южное
направление ведет в Фергану, Самарканд, Иран, Сирию, к Средиземному морю. Северное
направление — в город Испиджаб в Южном Казахстане и здесь снова делится на две ветви.
Одна уходит в Среднюю Азию, вторая — через Туркестан, по нижнему течению Сырдарьи,
— выходит в Западный Казахстан, обходит с северо-востока Черное море и направляется в
Европу.
Великий Шелковый путь помог развитию между народами не только торговых
отношений, он способствовал установлению дипломатических связей между странами
Востока и Запада. По данным китайских рукописей, Шелковый путь стал развиваться с
середины II в. до н.э. Послы, которых отправил император Китая У Ди в 138 г. в западные
страны, вернулись только через 13 лет. После возвращения 150 этой делегации и начинаются
торговые отношения Китая с западными странами через Казахстан и Среднюю Азию. И
наконец, с Запада пошли караваны с товаром в Китай.
Благодаря торговле в 568 г. были установлены дипломатические отношения между
Тюркским каганатом и Византией. Две страны создали торгово-дипломатический союз
Вступить группу