СОР Русская литература 8 класс 1 четверть «Дети и взрослые» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Дети и взрослые»
Русская литература 8 класс 1 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» для учащихся 8 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программы по предмету «Русская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию. Суммативное оценивание в 8 классе проводится в 1, 2, 3 и 4 четвертях. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русская литература 8 класс 1 четверть «Дети и взрослые» с ответами
Раздел «Дети и взрослые»
Тема
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
Задания
Ч. Айтматов «Красное яблоко»
8.2.2.1 Определять тему и идею произведения, выражая свое
мнение о проблематике
8.1.5.1 Пересказывать содержание произведения или отрывка,
используя разные приемы цитирования
Обучающийся:
• Определяет тему и идею произведения
• Выражает свое мнение о поднимаемой проблеме
• Пересказывает содержание произведения от лица
персонажа, используя приемы цитирования
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
20 минут
1. Определите тему и основную мысль рассказа Ч. Айтматова «Красное яблоко».
2. Прочитайте отрывок рассказа Ч. Айтматова «Красное яблоко». Какая проблема
поднимается автором? Ваше отношение к данной проблеме.
И когда из сада донесся ее голос, чем-то удивленный и восхищенный, он вздрогнул и сел на
землю спиной к ней, опустив голову.
— Папа, папа! Посмотри, что я нашла!
Он не обернулся. Он слышал, как она подбегала, запыхавшаяся, разгоряченная. Анара с
разбегу обняла его за шею и протянула ему большое красное яблоко.
— Яблоко нашла?
— Да, оно там спряталось в листьях, его совсем не было видно! Хитрое какое. А я нашла!
Оно горело, как фонарик. Это самое последнее и самое вкусное яблоко. Во всем саду больше
ни одного нет. Смотри, какое красивое, а пахнет как хорошо! Как солнце!
— Да, очень красивое, это зимний апорт.— И вдруг, неожиданно для себя, он добавил: — Ты
знаешь, Анара, это к счастью. Это яблоко ждало тебя все лето, оно потому так спряталось,
чтобы никто его не заметил. А ты нашла. И тот, кто съест это яблоко, будет очень
счастливым.
Исабеков обтер яблоко платком и протянул его дочери.
— Знаешь, папа, как я здорово карабкаюсь на деревья. Яблони большие, высокие, а ветки
такие толстые, удобные. А вот урюк — злое дерево, сучьев и колючек много.
— А ты лазай на добрые деревья,— засмеялся Исабеков.
— Папа, а ты хоть раз нашел такое яблоко? — вдруг неожиданно спросила Анара.
Исабеков даже растерялся. Прежде чем ответить, он помолчал немного, а потом тихо
проговорил:
— Да. Ты иди, поиграй еще, а я здесь посижу. I
Анара побежала в сад с красным яблоком в руке.
3. Перескажите содержание отрывка из рассказа Ч. Айтматова «Красное яблоко»,
используя цитаты из текста.
Вступить группу