Coздaть aкaунт
Педагогическая копилка » RUS » СОР Русский язык 8 класс 2 четверть «Мир профессий» с ответами

СОР Русский язык 8 класс 2 четверть «Мир профессий» с ответами

04 ноя 2024, 22:01
RUS / Русский язык и литература
5
0

Суммативное оценивание по разделу «Мир профессий»

Русский язык 8 класс 2 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «Русский язык»
для обучающихся в 8 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана. Суммативное оценивание за раздел в 8 классе проводится в 1-4 четвертях. 

Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

СОР Русский язык 8 класс 2 четверть «Мир профессий» с ответами

Раздел «Мир профессий» 
Синтаксис и пунктуация 
Подраздел  
Цель обучения 
Критерий оценивания 
Уровень мыслительных 
навыков 
Время выполнения 
Задания 
Аудирование и говорение 
Чтение 
8.1.2.1 
Определять основную мысль на основе 
структурных элементов текста и целевой аудитории 
8.2.5.1 Формулировать вопросы и собственные идеи на 
основе прочитанного текста, различать факт и мнение 
Обучающийся  
• Определяет основную мысль на основе названия, 
плана и целевой аудитории 
• Формулирует вопросы 
• Различает факт и мнение 
Знание и понимание 
Навыки высокого порядка 
20 минут 
1. Определите основную мысль текста на основе названия, плана и целевой 
аудитории. Аргументируйте свой ответ.  
Кто такой биоинженер и чем он занимается? 
План 
I Биоинженерия: живые организмы можно проектировать. 
II Биоинженеры совершают чудеса. 
1. Белок интерферона спасает от гриппа. 
2. Создали искусственный интерферон. 
III В ГМО нет ничего страшного! 
Целевая аудитория: возрастной диапазон широкий (от подростков 15 лет до 
пожилых людей). Статья привлечет внимание подростков, стоящих перед выбором 
профессии, и тех, кто заинтересован новыми профессиями, неравнодушен к научным 
открытиям в области биологии.     
Прочитайте текст и выполните задания. 
Биологическая инженерия (сокращенно – биоинженерия) – термин парадоксальный, 
противоречивый. Инженер – это тот, кто проектирует автомобили, станки, самолеты, 
приборы, а биолог имеет дело с чем-то живым. Как же совместить эти понятия? 
Веками люди имели дело с растениями, животными, грибами и другими живыми 
организмами в том виде, в каком их создала природа. Максимум, что мог позволить себе 
человек – это вывести породу с заданными признаками путем скрещивания и 
естественного отбора, но это во многом оставалось лотереей, и даже если лотерея 
оказывалась выигрышной, времени на это уходило немало. Но вот в XX веке развитие 
биологических наук достигло такого уровня, что оказалось – живые организмы тоже 
можно проектировать и конструировать! Как это делается, для чего это нужно? 
Заболев гриппом, мы с вами можем без проблем купить в аптеке противовирусный 
препарат, а ведь каких-нибудь 50 лет назад все, что мог врач прописать такому больному – 
это общеукрепляющие средства и жаропонижающее, лекарств от гриппа и других 
вирусных болезней не было, вирусы ведь нельзя травить антибиотиками, как бактерии. 
Организм борется с ними сам, производя особый белок – интерферон, который мешает 
вирусам проникать в клетки, и именно на этом веществе основаны все противовирусные 
препараты. Одна беда: человеку поможет только человеческий интерферон, а чтобы 
получить одну лечебную дозу, нужно два литра крови.  
Обеспечить всех больных не получится, даже если все до единого жители Земли 
станут донорами (а это невозможно хотя бы потому, что у многих людей есть



Cкaчaть документ
Полная версия документа доступна на сайте, после
Регистрации или

Koммeнтapии
Mинимaльнaя длинa кoммeнтapия - 50 знaкoв. кoммeнтapии мoдepиpуютcя
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Педагогическая платформа для учителей

  • Дeлиcь в coциaльныx ceтяx КТП СОР СОЧ

Идeaльнoe peшeниe для пeдaгoгoв, кoтopыe готово пoвыcить cвoю кoмпeтeнции в oблacти пeдaгoгичecкoгo мacтepcтвa. Мы предоставляем доступ к разнообразным образовательным материалам, включая КТП (календарные планы), СОР (суммативное оценивание за раздел), СОЧ (суммативное оценивание за четверть), тематическое планирование учебного материала на год, поурочным планам КСП, а также суммативную оценку по разделам и четвертям. Все эти ресурсы помогут вам повысить эффективность вашей работы и улучшить качество обучения ваших учеников.