СОР Русский язык 8 класс 1 четверть «Семья: права и обязанности» с ответами
Суммативное оценивание по разделу «Семья: права и обязанности»
Русский язык 8 класс 1 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «Русский язык»
для обучающихся в 8 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана. Суммативное оценивание за раздел в 8 классе проводится в 1-4 четвертях.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русский язык 8 класс 1 четверть «Семья: права и обязанности» с ответами
Раздел «Семья: права и обязанности»
Синтаксис и пунктуация
Подраздел
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
Аудирование и говорение
Чтение
8.1.1.1 Понимать содержание текста, определяя
открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель
высказывания
8.2.1.1 Понимать основную информацию сплошных и
несплошных текстов (в том числе особенности
письменной формы речи), извлекая открытую и
скрытую (подтекст) информацию
Обучающийся
• Определяет открытую и скрытую информацию в
прослушанном тексте
• Определяет цель высказывания
• Определяет целевую аудиторию
• Понимает основную информацию прочитанного
текста
Знание и понимание
Применение
20 минут
Задания
Прослушайте текст 2 раза и выполните задания.
Повышенный интерес к самому себе – необходимое условие развития личности. Детей
волнуют вопросы становления: какой у них характер, как научиться пониманию людей,
хорошие или плохие они друзья, смогут ли они преодолеть свои недостатки, такие,
например, как лень, раздражительность, неаккуратность, необязательность.
Подростки вдруг начинают обостренно видеть свои и чужие недостатки: критичность
помогает им лучше оценить свои собственные способности и личностные качества других
людей и в результате получить более полное представление о человеческой природе. Опыт,
который получают подростки благодаря самопознанию, закладывает основы самовоспитания
и определяет вектор личностного становления.
В этом же возрасте по-новому звучит и потребность в самоутверждении. И не только в
среде сверстников (что чаще проявляется с внешней стороны, например, через одежду,
манеры поведения, принадлежность к какой-то конкретной группе), но и в мире взрослых:
подросток хочет быть таким, чтобы с ним считались взрослые, иметь свои собственные
идеалы и образцы, право на выбор. Он теперь по-новому смотрит на окружающих его
взрослых.
( источник http://psylist.net/pedagog/trud.htm )
1. Укажите примеры открытой информации, имеющейся в тексте.
2. Укажите примеры скрытой информации.
3. Определите цель данного текста.
4. Определите целевую аудиторию.
Изучите таблицу, комментарии к ней и выполните задания.
Вступить группу