СОР Биология 7 класс 1 четверть «Экосистемы» с ответами
Суммативное оценивание «Экосистемы»
Биология 7 класс 1 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Биология» для учащихся 7 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе интегрированной учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 7 классе проводится в 1,2,3 и 4 четвертях.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, Критерий оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Биология 7 класс 1 четверть «Экосистемы» с ответами
Суммативное оценивание за разделы
«Экосистемы»
Цель обучения
Критерий оценивания
7.3.1.1 Исследовать влияние факторов окружающей среды
местной экосистемы на жизнедеятельность и
распространение живых организмов
7.3.1.2 Сравнивать природные пищевые цепи
7.3.2.1 Описывать взаимодействие человека и экосистемы
7.3.2.3 Описывать животный и растительный мир особо
охраняемых природных территорий Казахстана
Обучающийся
• Определяет влияние факторов окружающей
среды местной экосистемы на жизнедеятельность
и распространение живых организмов
• Составляет природные пищевые цепи
• Объясняет
экосистемы
взаимодействия
человека
и
• Определяет животный и растительный мир особо
охраняемых природных территорий Казахстана
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
Навыки высокого порядка
Применение
20 мин
Задания
1. Ниже дана таблица со значениями экологических факторов.
Значения экологических факторов в разных экосистемах
Экологические
факторы
Тайга Восточного
Казахстана
Пустыня
Бетпак-Дала
Температура (°С)
+46
+25
Степь Западного
Казахстана
Осадки (мм в год)
+40
130-200
100 - 150
Количество
250 - 450
видов
(шт.)
1200
350
2000
(а) Опишите кратко, как разное значение температур в трёх экосистемах влияет на
жизнедеятельность и распространение организмов, используя данные таблицы.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(b) Установите зависимость между количеством осадков и разнообразием живых
организмов экосистем.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(с)(i) Для одной из предложенных в таблице экосистем составьте пищевую цепь.
(ii)Подпишите в цепи консументы 1 порядка.
Вступить группу