Календарно-тематическое планирование по предмету «Познание мира» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «Познание мира» 4 класс
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование 4 класс составлено на основе:
Государственного общеобязательного стандарта начального образования (приказ МОН РК приказ Министра просвещения РК от 03.08.2022 г. № 348, с изменениями от 23.09.2022 № 406)
Цель и задачи изучения учебного предмета «Познание мира»
«Познание мира» – интегрированный предмет, формирующий систему знаний о взаимодействии и взаимообусловленности человека, природы и общества. Объекты изучения предмета – человек, природа, общество, в том числе семья, культура, здоровье, взаимоотношения, нация, сообщество, государство, окружающая природная среда.
Предмет «Познание мира»:
1) формирует в учащихся личностное, общественное и национальное сознание, патриотизм и гуманность;
2) формирует научные основы познания окружающей среды и способствует развитию географического и исторического мышления;
3) формирует знания об исторических и современных событиях Казахстана, их причинах, динамике, преемственности, сходствах и различиях;
4) углубляет понимание влияния событий прошлого на современность и будущее;
5) формирует чувство уважения к культуре и традициям своего и других народов, к национальным и общечеловеческим ценностям;
6) создает условия для понимания учащимися гражданских прав и обязанностей;
7) способствует пониманию важности соблюдения общепринятых норм поведения и правил безопасности в социальной среде.
№ |
Сквозная тема/ Раздел |
Тема урока |
Цели обучения |
|
|
1 полугодие |
|||||
1 |
Моя Родина - Казахстан |
1.3Моя малая Родина |
На какие части делится наша Республика? |
4.1.3.1 различать административно-территориальные единицы различного ранга (округ, район, область) |
|
2 |
2.3 Природные условия и их значение (влияние) |
Промышленность и сельское хозяйство моего края ОБЖ Дорога – зона повышенной опасности |
4.2.3.1 анализировать хозяйственную деятельность людей своей местности и регионов Казахстана в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты) 4.1.3.2 основываясь на различных источниках, давать описание субъектов экономической деятельности своего края |
|
|
3 |
Природа и хозяйственная деятельность человека |
4.2.3.1 анализировать хозяйственную деятельность людей своей местности и регионов Казахстана в зависимости от природных условий (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты) |
|
||
4 |
Человеческие ценности |
Я и моя семья
|
Семья в жизни общества |
4.1.1.1 доказывать значимость семьи в жизни общества 4.1.1.2 анализировать функциональную роль членов семьи |
|
5 |
Наш семейный бюджет |
4.1.1.3 анализировать доход и расход семейного бюджета 4.1.1.4 предлагать пути оптимизации семейного бюджета |
|
||
6 |
Школьное самоуправлениеОБЖ. Система правил поведения на транспорте |
4.1.2.1 объяснять пути вступления в состав школьного самоуправления 4.1.5.1делать выводы о значении Конституции в жизни общества; 4.1.5.2приводить примеры демократических прав и свобод, обязанностей в качестве гражданина Республики Казахстан |
|
||
7 |
Каким быть лидеру? ОБЖ. Здоровое питание |
4.1.2.2 определять личностные качества лидера |
|
||
8 |
Школьное самоуправление. Закрепление. СОР |
4.1.2.1 объяснять пути вступления в состав школьного самоуправления |
|
||
9 |
Культурное наследие |
В потоке истории |
Истоки казахского народа |
4.3.2.1 на основе различных источников объяснять происхождение казахского народа; 4.3.2.2 графически отображать связь между саками, гуннами, тюрками и казахами |
|
10 |
Достижения Казахстана в экономике. |
4.3.3.1 объяснять достижения Казахстана в ХХ-XXI веке (культура, наука, образование, экономика) |
|
||
11 |
Развитие науки в Казахстане. Ученый Каныш Сатпаев |
4.3.4.1 основываясь на биографических данных выдающихся деятелях творческих и трудовых профессий излагать об их вкладе в развитие страны
|
|
||
12 |
Для чего нужны исторические музеи? |
4.3.1.1 на основе различных источников определять технологический прогресс в исторические периоды; 4.3.1.2 объяснять назначение исторических музеев; 4.3.1.3 предлагать собственный проект музея |
|
Вступить группу