СОР «Русский язык» 6 класс 2 четверть «Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом» с ответами
Суммативное оценивание за раздел 2 четверть «Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом»
«Русский язык» 6 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).
СОР «Русский язык» 6 класс 2 четверть «Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом» с ответами
Суммативное оценивание за раздел
«Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом»
Виды речевой
деятельности
Цель обучения
Уровень мыслительных
навыков
Чтение
Письмо
Соблюдение речевых навыков
6.2.3.1 Понимать применение фразеологизмов, обращений,
однородных членов предложений, вопросительных и
восклицательных, побудительных предложений.
6.3.6.1
Писать творческие работы (150-200 слов),
представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая
собственные ощущения.
6.4.2.1
Использовать
фразеологические
обороты;
метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезу,
перифраз, использовать слова в свойственном им значении.
Применение
Навыки высокого порядка.
Критерий оценивания
Время выполнения
Задание
Обучающийся
− Понимает применение фразеологических оборотов,
восклицательных предложений;
− Пишет творческую работу, представляя себя в
предлагаемой ситуации;
− Использует фразеологические обороты и средства
художественной выразительности.
20 мин
1. Прочитайте фразеологизмы. Подберите из текста синонимичные им фразеологические
обороты.
В двух шагах, во весь дух, приходить в восторг, бить баклуши.
2. Выпишите из текста восклицательные предложения, письменно объясните их роль в
тексте.
Текст
До Нового года рукой подать! Дни можно по пальцам пересчитать! В это время в воздухе
витает дух праздника, будоражит запах мандаринов, радует повсюду мигание гирлянд.
Подготовка к празднованию идет полным ходом! Кто-то уже приготовил заветные
коробочки с подарками, которые он преподнесет близким и друзьям и уже потирает руки
от нетерпения… А кто-то, наоборот, усиленно ломает голову над решением вопроса: что
же подарить и как поздравить родных. Не составит труда определить таких людей на
улице. Они, как правило, носятся сломя голову по супермаркетам в поисках чего-то
особенного.
Это особая пора для каждого человека: хоть забот полон рот и сложа руки сидеть не
приходится, но душа радуется от этих хлопот, совсем как в далеком детстве, в
предвкушении Нового года и Рождества…
3. Используя материал прочитанного текста, напишите, как вы готовитесь к празднованию
Нового года. Опишите свои ощущения. Включите фразеологизмы и средства
художественной выразительности (сравнения, олицетворения, метафоры и др.).
Вступить в группу