СОР Русский язык как первый 3 класс за 2 четверть «Время» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Время»
«Русский язык как первый» 3 класс за 2 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании,
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык как
первый» для обучающихся в 3 классах. Методические рекомендации подготовлены на
основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю
определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на
четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических
рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русский язык как первый 3 класс за 2 четверть «Время» с ответами
Суммативное оценивание за раздел «Время»
Видречевой деятельности
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
Задание 1
Слушание и говорение
3.1.2.1 Определять тему, основную мысль высказывания,
опираясь на ключевые моменты
3.1.4.1 Участвовать в диалоге, планируя свою речь в
соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией,
соблюдая речевые нормы
Обучающийся
• Называет тему и основную мысль прослушанного
текста
• Принимает участие в диалоге
• Формулирует и высказывает свое мнение в
соответствии с целями, условиями, временем,
ситуацией
• Соблюдает нормы речевой культуры и общения
Навыки высокого порядка
20 минут
Прослушай текст и выполни задания.
Почему год круглый
Почему год круглый? – Потому год круглый, – сказало Солнце, – что Земля вокруг меня мчится по кругу. Как
полный круг сделает, так и год. – И совсем не потому! – проскрипел Дуб. – Год потому круглый, что за год на всех деревьях
годовое кольцо нарастает. Как год, так новое кольцо. А кольцо – тоже круг! – Нет, друзья, – прошептала Елка, – ведь всем известно, что мы, елки, круглый год зеленые.
А как мы были бы зелеными, если б год не был круглым?
Назови тему и основную мысль текста.
Тема __________________________________________________________________________
Основная мысль текста
_______________________________________________________________________________
Как вы считаете, почему год круглый?
_______________________________________________________________________________
Задание 2
Составь в парах диалог между учителем и учеником на тему «Время».
Вступить группу