СОР «Русский язык» 5 класс 1 четверть
Суммативное оценивание за 1 четверть «Русский язык» 5 класс
Суммативное оценивание(СО)нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти. Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных на четверть в учебных планах.
Учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию (с русским языком обучения).
МВО– задания с множественным выбором ответов;
КО– задания, требующие краткого ответа;
РО– задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и третье – на письмо.
СОР за 1 четверть «Русский язык» 5 класс
Задание 2
1. Рассмотрите внимательно афиши и кратко ответьте на вопросы.
Рисунок1Рисунок2
1)Запишите ключевые словосочетания, отражающие основную информацию обоих текстов.
2)Перечислите,какиеязыкиможновыучить,есливоспользоватьсяданными
предложениями?
3)Существуют ли возрастные ограничения для взрослых, желающих записаться на курсы
изучения иностранных языков, согласно информации обоих текстов? Объясните, почему.
4)Какие преимущества, согласно текстам, открываются перед людьми, знающими несколько
языков?
5)Сформулируйте заголовок, отражающий тему обоих текстов.
2. Прочитайте тексты и письменно выполните задания.
Текст А
– Дедушка, а расскажи мне, какие машины были раньше?
– О, самая первая машина была паровой. На ней стоял котел с водой. Огонь грел воду,
аполучившийсяпарвращалмотор.Ездилитакиемашиныоченьмедленно,ведьим
приходилось возить на себе огромный котел, топку из кирпичей, запас дров и воды.
– А сколько человек возила такая машина? – спросила Машка.
– Шофёра да пассажира.
– А дальше уже ты ездил?
– Нет, потом был изобретен бензиновый двигатель – его еще называют двигатель
внутреннего сгорания.
Текст Б
Очень любили на Руси кататься на тройке лошадей, запряжённой в сани или повозку.
Под дугой подвешивали колокольчик: и слышно далеко, да и ехать веселей. Шли годы,
людям хотелось, чтобы перемещаться на дальние расстояния можно было удобнее, быстрее.
Человек хотел облегчить жизнь и себе, и бедной лошадке, которая тянула повозку с тяжёлым
грузом и в жару, и в мороз. Он думал: как сделать, чтобы тележка поехала сама? И вот
наступило время создания автомобиля.
10
Вступить в группу