Календарно-тематическое планирование по предмету «Художественный труд» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету «Художественный труд» 4 класс
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование 4 класс составлено на основе:
Государственного общеобязательного стандарта начального образования (приказ МОН РК приказ Министра просвещения РК от 03.08.2022 г. № 348, с изменениями от 23.09.2022 № 406)
Цель обучения учебному предмету "Художественный труд" – формирование основ художественно-технологических знаний, пространственно-образного, творческого мышления, развитие духовно-нравственной культуры как основы становления и самовыражения личности.
Задачи учебного предмета "Художественный труд":
1) развитие предметных знаний, умений и навыков через интеграцию различных видов деятельности;
2) формирование ценностных ориентиров через знакомство с произведениями искусства, национальной и мировой материальной культуры;
3) формирование терминологического аппарата для развития визуального и эстетического восприятия, критического мышления обучающихся;
4) развитие исследовательских навыков через наблюдение, проведение экспериментов, демонстрацию;
5) формирование навыков работы с различными материалами и инструментами для выполнения творческих работ;
6) формирование позитивного мировоззрения, повышение самооценки обучающихся;
7) осознание обучающимися значения национального и мирового культурного наследия, роли художественного труда как одного из языков коммуникации;
Календарно-тематическое планирование
№ по п/у |
Сквозная тема/ Раздел |
Тема урока |
Цели обучения |
Количество часов |
Сроки |
Примечание |
1 полугодие |
||||||
1 |
Моя Родина – Казахстан |
Природа Казахстана |
4.1.3.1 Передавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер) комбинируя разные техники работы |
1 |
|
|
2 |
Природа Казахстана |
4.3.3.1 Оценивать творческую работу в соответствии с критериями, вносить предложения об улучшении творческой работы. |
1 |
|
|
|
3 |
Культурно – историческое прошлое Казахстана. |
4.1.2.2 Определять и описывать национальные особенности прикладного искусства казахского народа и народов мира 4.2.3.4 Использовать элементы казахской национальной культуры при создании творческих работ |
1 |
|
|
|
4 |
4.2.3.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять определенный ряд материалов и компонентов, соблюдая точность |
1 |
|
|
||
5 |
Ценности |
Бытовой жанр. |
4.3.2.1 Сравнивать и сопоставлять выразительные средства и материалы исполнения различных произведений искусства, используя специальную терминологию |
1 |
|
|
6 |
Бытовой жанр. |
4.2.3.2. Создавать объемные формы разными способами, комбинируя различные материалы (пластилин, бросовые, бумажные материалы) и техники |
1 |
|
|
|
7-8 |
Как цветом передать чувства |
4.1.2.1 Знать различные произведения искусства отечественной и мировой культуры и объяснять их особенности (жанр, техника исполнения, настроение) |
2 |
|
|
|
9 |
Культурное наследие |
Внутреннее убранство юрты. |
4.2.3.4 Использовать элементы казахской национальной культуры при создании творческих работ 4.2.3.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять определенный ряд материалов и компонентов, соблюдая точность; 4.2.4.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности |
|
|
|
10 |
Внутреннее убранство юрты. |
1 |
|
|
||
11 |
Сокровища бабушкиного сундука |
4.1.2.2 Определять и описывать национальные особенности прикладного искусства казахского народа и народов мира. |
1 |
|
|
|
12 |
Сокровища бабушкиного сундука |
4.3.2.1 Сравнивать и сопоставлять выразительные средства и материалы исполнения различных произведений искусства, используя специальную терминологию |
1 |
|
|
Вступить группу