ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ- КТП,КСП,ҚМЖ,ТЖБ,БЖБ,СОР, СОЧ

Доклад на методическом объединении эстетических дисциплин Тема: «Моделирование современного урока».

Моделирование современного урока.

     Какие факторы влияют на необходимость внедрения современного урока?  Появились новые образовательные стандарты,  внедряются информационные технологии, новые социальные запросы семьи, общества и государства. Мы все понимаем, что урок не может не меняться.  В настоящее время большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. 
Это объясняется многими причинами:
- традиционный урок – основа для последующих типов уроков, это целая история, на которой обучалось и воспитывалось не одно поколение;
-  традиционный урок – это привычные формы и средства обучения.
     Моделирование современного урока в школе по стандартам обновленной программы образования в Республике Казахстан, особенности структуры уроков, на основании методических указании и разработок. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. 
Какие бы новации не вводились, только на уроке, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. 
     Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет  впереди  капитаном  в  плавании и главным через все рифы. Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний. И все это – не облегчает, а осложняет его жизнь. Перед Учителем  вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики, от которых не всегда знаешь, чего ожидать. В связи с изменениями, которые происходят в образовании, вопрос, о том, какой должен быть урок. Современный урок, инновация, технологии, проблемные ситуации, методы, формы, приёмы.  Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения.  При подготовке к уроку учитель использует программу и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег, обменивается конспектами с коллегами Главная цель учителя на уроке, успеть выполнить все, что запланировано
Перейти на сайт