ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ- КТП,КСП,ҚМЖ,ТЖБ,БЖБ,СОР, СОЧ

ПРОБЛЕМНЫЕ ДЕТИ РАЗВИТИЕ ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ Пособие для педагогов, психологов-практиков, родителей

ПРОБЛЕМНЫЕ ДЕТИ РАЗВИТИЕ ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ Пособие для педагогов, психологов-практиков, родителей

НУЖНО ЛИ ПРОБЛЕМНОМУ РЕБЕНКУ
ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМ?
Известно, что общение ребенка с окружающими взрослыми
не только условие, но и главный источник его психического
развития. Ребенок не может стать нормальным человеком, если
он не овладел теми знаниями, умениями, способностями, отношениями, которые существуют в человеческом обществе. Все
это он может освоить только в общении с другими людьми —
носителями общечеловеческого опыта.
В истории известны факты, когда маленькие дети были лишены общения с близкими людьми (например, дети-Маугли).
Последствия были трагичными. Такие дети не овладевают способами общения с людьми, социального поведения, обнаруживают низкий уровень психического развития и практически не
могут адаптироваться в человеческом обществе.
Многочисленные психологические исследования свидетельствуют о том, что дефицит общения с окружающими взрослыми, дефицит тепла, любви, понимания близких взрослых нарушает формирование личности ребенка. И чем меньше ребенок, тем большее значение для него имеют контакты со взрослым. Изучение процесса общения ребенка со взрослым имеет
исключительное значение для понимания особенностей формирования психики ребенка.
Особую актуальность эта проблема приобретает в развитии проблемного ребенка. Интеллектуальное, личностное недоразвитие ребенка с задержкой психического развития является препятствием для его общения в коллективе сверстников, для развития правильных взаимоотношений с окружающими. Это создает неблагоприятные условия для развития ребенка, «усиливает, питает его дефект» (Л. Выготский).
При устойчивой отрицательной оценке ребенка окружающими общение может быть для него даже психотравмирующим фактором. 

Перейти на сайт