Новый формат учебно-методическое пособие по предмету Русский язык
Введение
Данное учебно-методическое пособие по предмету «Орыс тілі» предназначено для подготовки учащихся к выпускным экзаменам. Содержание тестовых заданий соответствует учебным программам для общеобразовательных школ, разработанным на основе ГОСО РК.
Предлагаемые тестыдают возможность проверить знания учащихся в области орфографии, лексики, орфоэпии, фонетики, морфемики, словообразования, морфологии и культуры речи.
Пособие состоит из трех блоков: «Аудирование», «Лексико-грамматический» и «Чтение», содержит 24 варианта тестов, состоящих из 40 вопросов. Блок «Аудирование» включает 2 текста, состоящих из 250-300 слов с тестовыми заданиями из 10 вопросов, ориентированных на смысловое понимание звучащей речи. «Лексико-грамматический блок» состоит из 20 тестовых заданий, дающих возможность проверить уровень знаний по предмету: языковым нормам – орфографическим, орфоэпическим, лексическим, грамматическим, пунктуационным; усвоение основных лингвистических понятий – фонетических, лексикологических, грамматических. Блок «Чтение» включает 2 текста, состоящих из 250-300 слов с тестовыми заданиями из 10 вопросов, ориентированных на осознанное чтение.
БЛОК «АУДИРОВАНИЕ»
Задание: прослушайте текст и отметьте правильный ответ.
Задания по аудиотексту №1
1. Отметьте утверждение, соответствующее тексту.
А) всегда нужно стремиться к целому, не теряя того, что уже имеешь
В) внутренняя красота важнее внешней
С) каждый стремится к внешней красоте
D) каждый стремится к внутренней красоте
2. Укажите вопрос, на который в тексте есть ответ
А) Почему внешняя красота важнее внутренней?
В) Какой дом выбрать?
С) Что важнее в человеке: внешняя или внутренняя красота?
D) Какой дом лучше?
3. Определите основную тему текста.
А)красота и уют
В) стремление к совершенству
С) уют и гармония
D) союз семьи и общества
4. Что бы предпочел человек тщеславный, гордящийся своим положением, но не имеющий достаточно средств для покупки красивого и уютного дома?
А)Он предпочел бы не тратить деньги на всякие покупки.
В) Он предпочел бы простой внешне, но удобный внутри дом.
С) Он предпочел бы внешнюю красоту и блеск удобствам.
D) Он предпочел бы построить дом
5. Какой вывод делает ученик в конце притчи?
А) Необходимо купить простой внешне, но удобный внутри дом.
В) Внешняя и внутренняя красота равнозначны и ценны лишь в гармонии.
С) Половина – это всегда половина.
D) Надо радоваться тому, что имеешь.
Данное учебно-методическое пособие по предмету «Орыс тілі» предназначено для подготовки учащихся к выпускным экзаменам. Содержание тестовых заданий соответствует учебным программам для общеобразовательных школ, разработанным на основе ГОСО РК.
Предлагаемые тестыдают возможность проверить знания учащихся в области орфографии, лексики, орфоэпии, фонетики, морфемики, словообразования, морфологии и культуры речи.
Пособие состоит из трех блоков: «Аудирование», «Лексико-грамматический» и «Чтение», содержит 24 варианта тестов, состоящих из 40 вопросов. Блок «Аудирование» включает 2 текста, состоящих из 250-300 слов с тестовыми заданиями из 10 вопросов, ориентированных на смысловое понимание звучащей речи. «Лексико-грамматический блок» состоит из 20 тестовых заданий, дающих возможность проверить уровень знаний по предмету: языковым нормам – орфографическим, орфоэпическим, лексическим, грамматическим, пунктуационным; усвоение основных лингвистических понятий – фонетических, лексикологических, грамматических. Блок «Чтение» включает 2 текста, состоящих из 250-300 слов с тестовыми заданиями из 10 вопросов, ориентированных на осознанное чтение.
БЛОК «АУДИРОВАНИЕ»
Задание: прослушайте текст и отметьте правильный ответ.
Задания по аудиотексту №1
1. Отметьте утверждение, соответствующее тексту.
А) всегда нужно стремиться к целому, не теряя того, что уже имеешь
В) внутренняя красота важнее внешней
С) каждый стремится к внешней красоте
D) каждый стремится к внутренней красоте
2. Укажите вопрос, на который в тексте есть ответ
А) Почему внешняя красота важнее внутренней?
В) Какой дом выбрать?
С) Что важнее в человеке: внешняя или внутренняя красота?
D) Какой дом лучше?
3. Определите основную тему текста.
А)красота и уют
В) стремление к совершенству
С) уют и гармония
D) союз семьи и общества
4. Что бы предпочел человек тщеславный, гордящийся своим положением, но не имеющий достаточно средств для покупки красивого и уютного дома?
А)Он предпочел бы не тратить деньги на всякие покупки.
В) Он предпочел бы простой внешне, но удобный внутри дом.
С) Он предпочел бы внешнюю красоту и блеск удобствам.
D) Он предпочел бы построить дом
5. Какой вывод делает ученик в конце притчи?
А) Необходимо купить простой внешне, но удобный внутри дом.
В) Внешняя и внутренняя красота равнозначны и ценны лишь в гармонии.
С) Половина – это всегда половина.
D) Надо радоваться тому, что имеешь.