ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ- КТП,КСП,ҚМЖ,ТЖБ,БЖБ,СОР, СОЧ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СИСТЕМЕ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

С учетом внедрения новой образовательной парадигмы, при которой результатом обучения являются знания, умения, навыки и компетенции обучающихся, вопрос о смене системы оценивания их учебных достижений становится как никогда актуальным. Цель оценивания учебных достижений обучающихся заключается в установлении степени достижений целей обучения: − уровня обученности, уровня обучаемости; − определении индивидуальной траектории продвижения учащихся для повышения качества усвоения программного материала и результатов обучения. Задачами оценивания учебных достижений учащихся являются: − определение уровней усвоения учебного материала учащимися; − выявление соответствия результатов обучения ожидаемым результатам; − коррекционная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся; − повышение мотивации учащихся к учению; − развитие критического мышления и способностей к самооценке [3]. Анализ научно-педагогической литературы по вопросам оценивания результатов обучения показал, что существует множество подходов к оцениванию учебных достижений учащихся. В практике существуют различные системы оценивания: десятибалльная (В. Симонов); двенадцатибалльная (В.П. Беспалько); критериальная система оценивания; рейтинговая и другие системы оценивания. Несмотря на разную балльность в оценивании и расхождение мнения ученых в этом вопросе, во всех этих системах есть одно общее ядро, это критериальность оценивания и дифференциация уровней усвоения учебного материала обучающихся. Специалисты сходятся в том, что четкая дифференциация уровней усвоения позволяет сформулировать критерий каждой отметки, а это, в свою очередь, снимет субъективизм в оценивании результатов обучения.
Перейти на сайт