СОЧ Русский язык 10 класс
Художники
Сегодня я чувствую себя так, как будто бы гора свалилась с моих плеч. Счастье было так неожиданно! Долой инженерские погоны, долой инструменты и сметы!
Но не стыдно ли так радоваться смерти бедной тетки только потому, что она оставила наследство, дающее мне возможность бросить службу? Правда, ведь она, умирая, просила меня отдаться вполне моему любимому занятию, и теперь я радуюсь, между прочим, и тому, что исполняю ее горячее желание. Это было вчера… Какую изумленную физиономию сделал наш шеф, когда узнал, что я бросаю службу! А когда я объяснил ему цель, с которою z делаю это, он просто разинул рот.
– Из любви к искусству? Мм!.. Подавайте прошение.
И не сказал больше ничего, повернулся и ушел. Но мне ничего больше и не было нужно. Я свободен, я художник! Не верх ли — это счастья?
Мне захотелось уйти куда-нибудь подальше от людей и от Петербурга; я взял ялик и отправился на взморье. Вода, небо, сверкающий вдали на солнце город, синие леса, окаймляющие берега залива, верхушки мачт на кронштадтском рейде, десятки пролетавших мимо меня пароходов и скользивших парусных кораблей, и лайб – всё показалось мне в новом свете. Все это мое, все это в моей власти, все это я могу схватить, бросить на полотно и поставить перед изумленною силою искусства толпою. Правда, не следовало бы продавать шкуру еще не убитого медведя; ведь пока я – еще не бог знает какой великий художник…
Цель обучения ПО 6 Давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты.
АИ 5 Характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий.
Критерий оценивания
Дает аргументированный ответ на вопрос, используя цитаты.
Характеризует героев произведения, их поступки, мотивы поведения.
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка.
Время выполнения
25 минут
Тарифы в Казахстане - информационный сайт tarify-m.kz инструкции, помощь для пользователей и абонентов.
Сегодня я чувствую себя так, как будто бы гора свалилась с моих плеч. Счастье было так неожиданно! Долой инженерские погоны, долой инструменты и сметы!
Но не стыдно ли так радоваться смерти бедной тетки только потому, что она оставила наследство, дающее мне возможность бросить службу? Правда, ведь она, умирая, просила меня отдаться вполне моему любимому занятию, и теперь я радуюсь, между прочим, и тому, что исполняю ее горячее желание. Это было вчера… Какую изумленную физиономию сделал наш шеф, когда узнал, что я бросаю службу! А когда я объяснил ему цель, с которою z делаю это, он просто разинул рот.
– Из любви к искусству? Мм!.. Подавайте прошение.
И не сказал больше ничего, повернулся и ушел. Но мне ничего больше и не было нужно. Я свободен, я художник! Не верх ли — это счастья?
Мне захотелось уйти куда-нибудь подальше от людей и от Петербурга; я взял ялик и отправился на взморье. Вода, небо, сверкающий вдали на солнце город, синие леса, окаймляющие берега залива, верхушки мачт на кронштадтском рейде, десятки пролетавших мимо меня пароходов и скользивших парусных кораблей, и лайб – всё показалось мне в новом свете. Все это мое, все это в моей власти, все это я могу схватить, бросить на полотно и поставить перед изумленною силою искусства толпою. Правда, не следовало бы продавать шкуру еще не убитого медведя; ведь пока я – еще не бог знает какой великий художник…
Задания:
1. Дайте аргументированный ответ на вопрос, используя цитаты. Объясните, почему чиновники города N боятся приезда ревизора?
2. Опираясь на просмотренный фрагмент видеоролика «Чиновники дают взятку Хлестакову», охарактеризуйте героев, их поступки, мотивы поведения.
Цель обучения ПО 6 Давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты.
АИ 5 Характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий.
Критерий оценивания
Дает аргументированный ответ на вопрос, используя цитаты.
Характеризует героев произведения, их поступки, мотивы поведения.
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка.
Время выполнения
25 минут