ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ- КТП,КСП,ҚМЖ,ТЖБ,БЖБ,СОР, СОЧ

Ситуация критическая: половина педагогов страны провалила новые тесты

Шпаргалки на бумаге, сложенные гармошкой, исписанные под одеждой руки, ноги, подглядывание ответов в телефоне… Смотришь записи с камер видеонаблюдения, как казахстанские учителя сдавали Национальное квалификационное тестирование (НКТ), и страшно становится.

Ситуация по стране – критическая, и мы нисколько не сгущаем краски! Из более 73 тысяч человек, прошедших в ноябре 2019 г. компьютерное тестирование, 56 процентов его провалили. А ведь "бумажный" формат показывал более высокие знания!
Почему вдруг педагоги скатились в двоечники, а нововведение встречает яростное сопротивление на местах – выясняла корреспондент "КАРАВАНА".
К компьютерному тестированию знаний чиновников, школьников, студентов, исключающих человеческий фактор, развитые страны пришли давно. Машина есть машина – с ней не просто договориться, у нее нет связей, родственников, ей не предложишь деньги, на нее не надавишь звонком высокопоставленного лица.
До ноября 2019 года отечественные педагоги проходили тест на подтверждение квалификации по старинке – им выдавали распечатанные на бумаге вопросы, на которые те должны были ответить.
НКТ – процедура, направленная на определение уровня профессиональной компетентности педагогических работников и директоров школ.
www.allschools.kz
- все школы в Казахстане
- правовая информация про требования в Школах КЗ

Аттестация проводится в два этапа: первый – квалификационное тестирование, второй – комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.
Свечку не держали – как все было, неизвестно, но, судя по тому, что рассказывают учителя в соцсетях, с чем столкнулись разработчики новой системы, знания тестируемых, результаты тестовых экзаменов легко поддавались корректировке. Общие камеры видеонаблюдения позволяли экзаменуемым даже списывать ответы со шпаргалок или мобильных телефонов. В Интернете гуляли тестовые задания и ответы для учителей – мошенники быстро смекнули, на чем можно поживиться.

Камеру не обхитрить!

Но все изменилось. Министерство образования и науки РК в лице Национального центра тестирования подписало договор государственно-частного партнерства на 10 лет с ТОО "U-Future" (группа компаний, занимается проведением всевозможных тестов, курсов, в том числе языковых, подготовкой к ЕНТ и другим экзаменам).
В его рамках "U-Future" под брендом "U-Study" теперь проводит три экзамена: Национальное квалификационное тестирование (НКТ), Внешнюю оценку уровня достижений высшего и Внешнюю оценку уровня достижений среднего образования.
Как это происходит? Для удобства педагогов в городах республиканского значения, областных центрах открылся 21 региональный центр тестирования (РКТ). На зданиях висит вывеска – "U-Study". В каждом созданы условия для проведения экзаменов: отдельные просторные залы с персональными компьютерами, наушниками, ящики для хранения вещей. Дежурят медработники. Тестируемым предоставляют листы для записей, воду, стаканы, словом, всё, чтобы люди чувствовали себя комфортно.

Где самые низкие знания?

К этим актуальным темам мы еще вернемся. А пока о грустном – результатах первого компьютерного тестирования.
4 ноября НКТ проведен в пилотном режиме в городах Нур-Султане и Кокшетау, 12 ноября процедура была запущена по всей республике. Всего Национальное квалификационное тестирование прошли 70 тысяч педагогов. Тест состоял из 100 вопросов: 30 по педагогике, 70 – по профильному предмету. Ничего сверхъестественного, говорят разработчики. Причем эти базовые знания педагог должен был получить во время учебы в вузе.
44 процента учителей набрали выше порогового балла, а 56 процентов провалили тест. Максимальный набранный балл – 109, в то время как средний равен 54. Рассмотрено около 28 тысяч заявлений на апелляцию.
В рамках сдачи НКТ аттестуемые претендовали на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий: педагог-модератор, педагог-эксперт, педагог-исследователь, педагог-мастер.
По категории "Педагог-модератор" подали заявки около 28 процентов учителей, из них прошли тестирование 12 процентов, средний набранный балл – 49, максимальный – 105.
По категории "педагог-исследователь" подали заявки 33 процента преподавателей, из них прошли тестирование 13 процентов, средний балл – 60, максимальный – 108 баллов.
По категории "педагог-эксперт" подали заявки 37,5 процента педагогов, из них прошли тестирование 14 процентов, средний балл – 53, максимальный – 109.
По категории "педагог-мастер" подали заявки 2 процента, из них прошли тестирование 0,005 процента, средний балл – 61, максимальный – 106.
Материалы по теме

Бесконечные эксперименты в нашем образовании сильно ему навредили - эксперт


Все результаты тестирования отправили участникам НКТ на электронную почту, а также они доступны им в личном кабинете на сайте uapp.kz.
А дальше организаторы взяли результаты компьютерной проверки "U-Study" и сравнили их с результатами тестирования 2018 года, проведенного в бумажном варианте Национальным центром минобразования. И тут цифры заплясали! Давайте посмотрим картину в разрезе регионов.
Незначительные расхождения между результатами выявлены в Алматы (компьютерный вариант прошли 52 процента учителей, бумажный – 58,9 процента).
В Шымкенте – 44 и 52,7 процента соответственно, в Туркестанской области – 33 и 52,7 процента, Алматинской – 47 и 55,1 процента. В Кызылординской области – 43 и 62,5 процента, в Актюбинской – 40 и 64,3 процента, в ЗКО – 53 и 72,5 процента.
Обратите внимание на расхождение в результатах тестирования в Мангистауской области: компьютерные тесты прошли только 39 процентов педагогов, а бумажные – 61,9 процента. В Атырауской области – 40 и 76,7 процента соответственно.
В Нур-Султане – 47 и 73,8 процента, в Павлодарской области – 45 и 67 процентов, Акмолинской – 53 и 74,7 процента, Костанайской – 61 и 71,2 процента соответственно.

"Звонили начальники управлений образования, из министерства, просили помочь такому-то…"

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: результаты тестирования 2018 года по всем областям, городам явно завышены.
Кому это выгодно? Учителям, которые получают новую квалификацию (следовательно, прибавку к зарплате) и плохо знают свой предмет, а всем причастным чиновникам – есть возможность "навариться".
– Во время проведения компьютерного тестирования нам не раз звонили начальники отделов образования, из министерства, просили помочь такому-то человеку, чтобы он прошел тест, – рассказали в центре "U-Study". – В обществе укоренилось: нет нерешаемых вопросов. Если маленький человек не может решить, значит, решит большой. Этот стереотип нужно ломать, ведь речь идет о людях, которые учат подрастающее поколение – будущее страны!
– Когда в регионах мы проводили тестирование учителей, учеников, заметили такой фактор: один учитель, не знающий своего предмета, "воспитывает" 9 незнающих детей. Это – деградация, регрессия, – говорит Олжас Куспеков.

Экономия колоссальная – 170 миллионов тенге

Кстати, компьютерное квалификационное тестирование проводится для педагогов абсолютно бесплатно! Не нужно платить за распечатку тестовых заданий, воду, воздух и так далее.

Парадокс: при всех явных плюсах компьютерного формата – сведение к минимуму человеческого фактора, огромная экономия бюджетных средств на оперативных расходах, возможность сразу увидеть результаты теста и подать на апелляцию (запрос в комиссию поступает анонимный, без указания ФИО тестируемого), у него появились противники. Смею предположить, всё дело – в деньгах. А суммы в этой сфере крутились немалые!
Так, по данным Национального центра тестирования министерства образования и науки РК, при переводе бумажного формата в компьютерный уже сэкономлено более 170 миллионов тенге на распечатке, услугах полиграфии, транспортировке техзаданий и так далее.
Понимаем, что новый формат лишил щедрой "кормушки" тех, кто привык кормиться за счет учителей. Известны примерные таксы за успешное прохождение одного теста – 50–60 тысяч тенге. Кому в карманы шли деньги, сложно проследить, да и не наша это работа. Скажем, если в день проходили тесты 1 000 человек, объем "черного рынка" мог составить около 50 миллионов тенге.
Но иначе засевшую в мозгах коррупцию просто не победить!
По слухам, в регионах пытаются даже отговаривать учителей от прохождения компьютерного тестирования, всячески его дискредитируют. Только зачем возвращаться обратно, в каменный век?
Сами учителя, которые честно проходили тест, потом делились эмоциями: дескать, если его не прошел, сам виноват: после сдачи экзамена система показывает "работу над ошибками" и можно увидеть свои пробелы в знаниях! Никому и ни за что не нужно платить, если уверен в себе. "Удобно, быстро, четко", – писали отзывы педагоги.
И вот еще информация для руководителей регионов и городов Казахстана. Если страна взяла курс на то, чтобы к 2050 году войти в 30 развитых стран, стоит серьезно задуматься над повышением уровня знаний учителей и детей. После проведения разного рода тестирования в регионах в 2015–2018 годы компания "U-Study" вывела значение для Казахстана, равное 30-му месту – 0,72. Но даже самые сильные регионы – Нур-Султан (0,68), Алматы (0,61) не дотягивают до него. Наиболее отсталые – Атырауская (0,32), Туркестанская и г. Шымкент (0,39), Мангистауская (0,40), Актюбинская (0,42), Акмолинская области (0,46), Костанайская (0,47).
В компании знают, как поднять средний показатель в отстающих регионах, на какие слабые звенья стоит обратить внимание.
Надеемся, их услышат местные власти и не будут препятствовать проведению тестов среди учащихся, учителей, директоров школ.
Хватит уже обманывать себя и других! Деградация населения – вопрос национальной безопасности, между прочим!
Перейти на сайт